Глава
Селижаровского муниципального округа

Петрушихин
Михаил Павлович

 

Приём граждан



Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Селижаровском муниципальном округе

 

Дума
Селижаровского муниципального округа
Тверской области

РЕШЕНИЕ

02.09.2021 пгт Селижарово № 124

Об утверждении Положения о территориальном общественном
самоуправлении в Селижаровском муниципальном округе

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19 Устава Селижаровского муниципального округа Тверской области,
Дума Селижаровского муниципального округа РЕШИЛА:
1.Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Селижаровском муниципальном округе (прилагается).
2.Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Верхневолжская правда» и размещению на официальном сайте Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области в сети Интернет http://селижаровский-округ.рф.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Селижаровского
муниципального округа                               А.М.Куприянов

Председатель Думы
Селижаровского муниципального округа           А.В. Грац

Приложение
к решению Думы Селижаровского
муниципального округа
от 02.09.2021 г. № 124

Положение
о территориальном общественном самоуправлении
в Селижаровском муниципальном округе

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Селижаровском муниципальном округе (далее - ТОС).
В целях единого понимания настоящего Положения используются следующие понятия:
1) жители соответствующей территории муниципального округа - граждане, достигшие 16-летнего возраста, место жительства которых, расположено в части территории муниципального округа, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. Понятия «жители соответствующей территории муниципального округа», «жители» и «население, проживающее на данной территории муниципального округа» используются в настоящем Положении как равнозначные;
2) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального округа, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального округа самостоятельно;
3) собрание граждан - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для общего обсуждения вопросов местного значения;
4) собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС в форме заочного голосования - передача в место или по адресу, которые указаны в бюллетене о проведении собрания граждан, в письменной форме решений граждан по вопросам, поставленным на голосование;
5) протокол собрания или конференции граждан – документ в печатном или рукописном виде, фиксирующий проведенное собрание или конференцию граждан. При проведении собрания или конференции граждан может применяться фотографирование, аудио- и видеозапись. В протоколе делается запись о применении фото-, аудио-, видеосъемки, иных способов фиксации документов, которые прилагаются к соответствующему протоколу и хранятся вместе с ним;
6) конференция граждан (собрание делегатов) - совместное заседание представителей (делегатов) населения, проводимое для общего обсуждения вопросов местного значения.

Глава I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Селижаровского муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
6) иные территории проживания граждан.
Статья 2.Основные цели участия населения в ТОС
ТОС служит для реализации принципов народовластия на территории Селижаровского муниципального округа и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов благоустройства территории ТОС, организации досуга, обеспечения общественного порядка, социально-экономического развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения, укрепления гарантии реализации прав и свобод граждан.
Статья 3.Правовая основа ТОС
1. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Селижаровского муниципального округа, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты Селижаровского муниципального округа, Уставы ТОС.
2. Права и законные интересы ТОС обеспечиваются и защищаются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4.Реализация гражданами права на участие в ТОС
1. Граждане осуществляют ТОС непосредственно через собрания или конференции и через создаваемые ими органы ТОС.
2. Право на участие в ТОС и получение информации о деятельности ТОС имеют граждане, достигшие 16-летнего возраста, местом жительства которых является соответствующая часть территории Селижаровского муниципального округа.
3. Не имеют права на участие в ТОС граждане, признанные судом недееспособными.
Статья 5.Принципы ТОС
ТОС основывается на принципах:
1) законности;
2) защиты прав и законных интересов граждан, проживающих на территории деятельности ТОС;
3) свободного волеизъявления граждан на собраниях или конференциях;

4) выборности и подконтрольности органов ТОС населению территории;
5) добровольного участия в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
6) сочетания интересов ТОС и интересов муниципального образования Селижаровский муниципальный округ;
7) гласности и учета общественного мнения;
8) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
9) взаимодействия с органами местного самоуправления Селижаровского муниципального округа.

Глава II.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОС
Статья 6.Структура ТОС
1. Структуру ТОС могут составлять:
1) собрания или конференции граждан - высший орган управления ТОС;
2) органы ТОС, выборные и подотчетные собранию или конференции граждан:
- коллегиальные (советы ТОС, комитеты ТОС и др.);
- единоличные (старшие по домам, старшие по подъездам и др.).
2.Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
Органы ТОС в период между собраниями или конференциями граждан осуществляют полномочия территориального общественного самоуправления, не отнесенные к исключительным полномочиям собрания, конференции граждан.
3.Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС устанавливаются в уставе ТОС.
4.Органы ТОС различных территориальных образований самостоятельны.
5.Органы ТОС не входят в систему органов местного самоуправления.
Статья 7.Порядок организации территориального общественного самоуправления
1.ТОС организуется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории Селижаровского муниципального округа, путем проведения собрания или конференции.
В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании граждан, может проводиться конференция граждан.
2.На собрании или конференции граждане принимают решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дают ему наименование, определяют цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, определяют лиц, уполномоченных обращаться в Думу Селижаровского муниципального округа об установлении границы, на которой осуществляется ТОС, о регистрации Устава ТОС.
3.Делегаты на конференцию граждан избираются на собраниях граждан путем сбора подписей в подписных листах (приложение 5 к настоящему Положению).
4.Решение граждан об организации и осуществлении ТОС может быть принято на собрании, проводимом путем заочного голосования.
Порядок проведения собрания граждан в форме заочного голосования устанавливается статьей 8 настоящего Положения.
5.Для проведения собрания или конференции по организации территориального общественного самоуправления гражданами создается инициативная группа в количестве не менее 3 человек из числа граждан, местом жительства которых является соответствующая часть территории Селижаровского муниципального округа и достигших 16-летнего возраста.
6.Инициативная группа жителей не менее чем за 10 дней до проведения собрания или конференции граждан информирует население о месте и времени проведения собрания или конференции граждан и вопросах, выносимых на обсуждение, а также – Администрацию Селижаровского муниципального округа.
7.Инициативная группа обладает следующими полномочиями:
- организует проведение собрания или конференции по вопросу организации территориального общественного самоуправления;
- организует сбор подписей по выдвижению делегатов на конференцию граждан;
- готовит проекты повестки собрания или конференции граждан и регламента работы;
- разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;
- вносит предложения по установлению границ территории деятельности территориального общественного самоуправления;
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции граждан до избрания председателя собрания или конференции;
- обращается по вопросам организации территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления;
- проводит регистрацию граждан или делегатов, прибывших на собрание или конференцию граждан.
8.Для ведения собрания граждан избираются председатель и секретарь собрания, счетная комиссия из числа граждан - участников собрания. Для ведения конференции граждан избираются председатель и секретарь, счетная и мандатная комиссии из числа граждан - участников конференции.
До начала обсуждения вопросов, вынесенных на рассмотрение собрания или конференции граждан, утверждаются повестка и регламент работы собрания или конференции граждан.
9.На собраниях или конференциях граждан ведется протокол (приложение 3 к настоящему Положению). К протоколу собрания прилагается лист регистрации участников собрания (приложение 6 к настоящему Положению). К протоколу конференции прилагаются лист регистрации участников конференции (приложение 4 к настоящему Положению), протоколы собраний, подписные листы, подтверждающие полномочия делегатов на конференции.
10.Решения собрания или конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
11.Последующие собрания или конференции граждан в рамках осуществления территориального общественного самоуправления созываются и проводятся органом территориального общественного самоуправления в порядке, установленном уставом ТОС.
Статья 8.Собрание граждан в форме заочного голосования
1.Решение собрания граждан, проводимого в форме заочного голосования, может быть принято путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания граждан в форме заочного голосования, бюллетеня с решениями жителей по вопросам, поставленным на голосование.
2.Принявшими участие в собрании граждан в форме заочного голосования считаются граждане, местом жительства которых является соответствующая территория создаваемого территориального общественного самоуправления, решения которых получены до даты окончания их приема, указанной в сообщении.
3.В решении граждан по вопросам, поставленным на голосование в бюллетене, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании (адрес регистрации и фактического проживания; число, месяц, год рождения);
2) место или адрес передачи бюллетеня;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».
4.Решение собрания граждан по вопросам организации и осуществления ТОС, проводимого в форме заочного голосования, принимается посредством подсчета голосов по вопросам, поставленным на голосование в бюллетене.
5.В бюллетень для заочного голосования по вопросам организации и осуществления ТОС в обязательном порядке включаются следующие вопросы:
- о создании территориального общественного самоуправления;
- о границах территориального общественного самоуправления;
- об уставе территориального общественного самоуправления;
- об избрании органа территориального общественного самоуправления;
- об избрании уполномоченных собранием лиц.
6.В бюллетене гражданином, участвующим в голосовании, выбирается только один из возможных вариантов голосования.
Оформленные с нарушением данного требования бюллетени признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.
Статья 9.Полномочия собраний или конференций граждан
1.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
2.К исключительным полномочиям собрания или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Статья 10.Порядок установления границ территории, на которой осуществляется ТОС
1.Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Думой Селижаровского муниципального округа по предложению населения, проживающего на данной территории Селижаровского муниципального округа.
2.Лицо, уполномоченное собранием или конференцией граждан, письменно обращается в Думу Селижаровского муниципального округа с предложением по установлению границ ТОС.
Для установления границ территории осуществления ТОС в Думу Селижаровского муниципального округа направляются следующие документы:
- заявление об установлении границ территории осуществления ТОС (приложение 7 к настоящему Положению);
- протокол собрания или конференции граждан по организации ТОС с приложением документов, указанных в пункте 9 статьи 7 настоящего Положения;
- схема с описанием границ соответствующей территории в произвольной форме.
3.По запросу Думы Селижаровского муниципального округа уполномоченное структурное подразделение Администрации Селижаровского муниципального округа в 15-дневный срок представляет описание границ территории осуществления ТОС с приложением графического материала.
4.Дума Селижаровского муниципального округа в двухмесячный срок со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимает решение об установлении границ территории осуществления ТОС либо отказывает в установлении таких границ.
5.Основанием для отказа в установлении границ территории осуществления ТОС могут быть следующие обстоятельства:
- нарушения, допущенные при проведении собрания или конференции граждан по организации ТОС;
- пересечение границ территории, на которой организуется ТОС, с установленными границами, в которых уже осуществляется иное ТОС;
- выход границ территории ТОС за пределы территории Селижаровского муниципального округа.
6.Рассмотрение вопроса об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, осуществляется с обязательным приглашением лица, обратившегося с предложением об установлении границ.

Глава III.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОС
Статья 11.Задачи и права органов ТОС
1. Задачи и права органов ТОС определяются действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, Уставом ТОС, решениями собраний или конференций граждан, договорами, заключенными между органами ТОС и органами местного самоуправления по осуществлению собственных инициатив по вопросам местного значения, в том числе с использованием средств бюджета Селижаровского муниципального округа.
2. В целях реализации задач ТОС органы ТОС:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) осуществляют общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на соответствующей территории;
6) содействуют в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
7) могут принимать участие в организации досуга молодежи по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемым органами местного самоуправления, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений;
8) информируют население о решениях органов местного самоуправления Селижаровского муниципального округа, принятых по предложению или при участии ТОС;
9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Селижаровского муниципального округа, настоящим Положением, решениями собраний или конференций граждан, Уставом ТОС.
Статья 12.Взаимодействие органов ТОС с государственными органами, организациями и общественными объединениями
Органы ТОС при осуществлении уставных задач в соответствии с действующим законодательством вправе взаимодействовать с правоохранительными органами, органами противопожарной службы, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами службы занятости, органами социальной защиты населения, организациями жилищно-эксплуатационного и коммунального хозяйства, общественными объединениями, иными органами ТОС и другими организациями, учреждениями.
Статья 13.Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления Селижаровского муниципального округа, депутатами Думы Селижаровского муниципального округа
1.Органы ТОС осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления Селижаровского муниципального округа и депутатами Думы Селижаровского муниципального округа в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения Селижаровского муниципального округа.
2.Органы ТОС вправе обращаться в органы местного самоуправления за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
3.Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей.
Подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, собраний или конференций граждан.
4.Органы местного самоуправления Селижаровского муниципального округа:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
- разрабатывают нормативную документацию по ТОС, содействуют разработке уставов ТОС;
- создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС;
- вправе заключать договоры с органами ТОС в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения;
- вправе устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
- могут предоставлять органам ТОС помещения для осуществления их деятельности;
- оказывают ТОС организационную и методическую помощь, знакомят с соответствующими актами органов государственной власти и управления, решениями органов местного самоуправления, проводят семинары с руководителями и активом ТОС, организуют их учебу, осуществляют сбор предложений, их обобщение и анализ, распространяют положительный опыт деятельности ТОС;
- могут оказывать финансовую поддержку ТОС;
- осуществляют иные полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
5.Депутаты в своей работе с избирателями, опираясь на помощь ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий.

Глава IV.РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА ТОС
Статья 14.Устав территориального общественного самоуправления
1.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС.
В Уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
2.В Уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС, в соответствии с действующим законодательством.
3.Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся решением собрания или конференции граждан и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава ТОС.
Статья 15.Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
1.Запись о регистрации Устава ТОС вносится в Единый реестр Администрацией Селижаровского муниципального округа.
2.Лицо, уполномоченное собранием или конференцией граждан, после опубликования решения Думы Селижаровского муниципального округа об установлении границ территории осуществления ТОС представляет в Администрацию Селижаровского муниципального округа следующие документы:
- заявление (приложение 1 к настоящему Положению);
- протокол собрания или конференции граждан по организации ТОС с приложением документов, указанных в пункте 9 статьи 7 настоящего Положения;
- прошнурованный, пронумерованный устав ТОС в трех экземплярах.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
3.Администрация Селижаровского муниципального округа рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их поступления и принимает решение о регистрации устава ТОС либо об отказе в его регистрации.
При принятии решения о регистрации устава ТОС Администрация Селижаровского муниципального округа:
- выдает копию муниципального правового акта Администрации Селижаровского муниципального округа о регистрации устава ТОС;
- проставляет отметки о регистрации устава ТОС на его титульных листах;
- заносит сведения о регистрации Устава ТОС в Единый реестр регистрации Уставов ТОС Селижаровского муниципального округа.
4.Муниципальный правовой акт Администрации Селижаровского муниципального округа о регистрации Устава ТОС подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента его принятия.
5.Отказ в регистрации Устава ТОС допускается в случаях:
- непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
- противоречия устава ТОС действующему законодательству;
- оформления документов с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
6.В случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, орган ТОС письменно уведомляется о причинах отказа в регистрации устава и извещается о сроках устранения нарушений (не более одного месяца со дня получения уведомления).
7.Отказ в регистрации Устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при устранении оснований, послуживших причиной отказа.
8.Запись о регистрации Устава ТОС в Единый реестр вносится в течение 3 дней со дня принятия муниципального правового акта Администрации Селижаровского муниципального округа о регистрации устава.
Администрация Селижаровского муниципального округа обеспечивает учет и постоянное хранение всех документов, представленных для регистрации Устава ТОС.
9.Единый реестр является учетным документом, который, содержащим сведения о прошедших регистрацию Уставах ТОС, изменениях и дополнениях к Уставам.
10.Единый реестр заполняется по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению).
11.На титульной странице Устава ТОС ставится отметка о регистрации Устава, содержащая дату и номер муниципального правового акта Администрации Селижаровского муниципального округа, дату и номер внесения записи о регистрации устава в Единый реестр, дату и номер внесения записи о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц, подписи уполномоченных должностных лиц, осуществляющих регистрацию Устава ТОС и внесение записи в Единый реестр.
Статья 16.Государственная регистрация территориального общественного самоуправления с правом юридического лица
1.ТОС с правом юридического лица подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом федеральным законодательством.
2.ТОС с правом юридического лица считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц уполномоченным государственным органом.
3.Орган ТОС после получения свидетельства о регистрации в течение десяти дней представляет копию свидетельства о регистрации в Администрацию Селижаровского муниципального округа для внесения сведений о регистрации в Единый реестр Уставов ТОС.
Статья 17.Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1.Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основании решения собрания или конференции граждан либо на основании решения суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, прекращается в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.
3.В случае прекращения деятельности ТОС уполномоченное лицо ТОС направляет в Администрацию Селижаровского муниципального округа решение собрания или конференции граждан либо решение суда о прекращении деятельности, либо решение уполномоченного органа для исключения из Единого реестра Устава данного ТОС.
4.Решение Думы Селижаровского муниципального округа об установлении границ ТОС, деятельность которого прекращено, признается утратившим силу, о чем в месячный срок Думой Селижаровского муниципального округа принимается соответствующее решение.
Статья 18.Ответственность при регистрации Устава территориального общественного самоуправления
1.Ответственность за соответствие Устава ТОС действующему законодательству, за достоверность сведений, за полноту пакета документов, прилагаемых к Уставу ТОС, соответствие документов требованиям, установленным настоящим Положением, несут органы ТОС в соответствии с действующим законодательством.
2.Ответственность за проведение проверки документов, представленных органом ТОС, Устава и прилагаемых к нему документов, за подготовку проекта муниципального правового акта Администрации Селижаровского муниципального округа о регистрации Устава ТОС, за соблюдение сроков регистрации Уставов ТОС несет Администрация Селижаровского муниципального округа.

Глава V.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС
Статья 19.Финансово-экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления
1.Финансово-экономическую основу деятельности ТОС составляют собственные финансовые средства и имущество.
2.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ТОС могут являться:
- добровольные взносы, пожертвования предприятий, учреждений, организаций и граждан;
- средства местного бюджета при условии заключения соответствующего договора с органами местного самоуправления, направляемые на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с удовлетворением социально-бытовых потребностей жителей;
- иные не запрещенные действующим законодательством поступления.
3.ТОС, являющееся юридическим лицом, вправе в установленном законодательством порядке осуществлять хозяйственную деятельность в целях реализации задач, определенных уставом ТОС.
4.Органы ТОС, являющегося юридическим лицом, самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые и материальные ресурсы в соответствии с утвержденной на собрании или конференции ТОС сметой доходов и расходов.
5.Финансирование органов ТОС, являющегося юридическим лицом, из бюджета Селижаровского муниципального округа может осуществляться на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления.
В случае передачи территориальному общественному самоуправлению средств местного бюджета эти средства расходуются строго по целевому назначению в соответствии с договором, заключенным с органами местного самоуправления.
6.Органы местного самоуправления не несут ответственность по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.
7.Граждане, местом жительства которых является территория осуществления ТОС, имеют право на беспрепятственное и незамедлительное получение информации о финансово-экономической деятельности ТОС.
Статья 20.Порядок выделения и расходования необходимых средств из местного бюджета, других источников финансирования
1.В целях осуществления ТОС между ТОС и органами местного самоуправления могут заключаться соответствующие договоры. В договорах должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок использования бюджетных средств, условия предоставления имущества, обязательства сторон.
2.Органы ТОС ежегодно не позднее 31 марта отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов за год, предшествующий текущему, перед собранием или конференцией граждан, проживающих на территории осуществления ТОС. Утвержденный собранием или конференцией годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов ТОС в части средств местного бюджета в десятидневный срок направляется в Администрацию Селижаровского муниципального округа и в Думу Селижаровского муниципального округа.
3.Планы ТОС, предусматривающие осуществление хозяйственной деятельности органов ТОС с использованием средств местного бюджета, представляются в Администрацию Селижаровского муниципального округа не позднее 31 мая текущего года и рассматриваются Администрацией Селижаровского муниципального округа при формировании бюджета округа на очередной финансовый год.
4.Расходы на финансирование деятельности ТОС осуществляются в пределах, установленных в бюджете Селижаровского муниципального округа средств, передаваемых ТОС по договору с органами местного самоуправления Селижаровского муниципального округа.
5.Контроль за расходованием финансовых и материальных средств осуществляется контрольно-ревизионным органом ТОС, а в части средств местного бюджета, переданных по соответствующим договорам, - органами местного самоуправления.

Глава VI.ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОС
Статья 21.Гарантии ТОС в осуществлении местного самоуправления и их обеспечение
1.Решения собраний или конференций граждан, а также органов ТОС, принятые ими в пределах компетенции в соответствии с Уставом ТОС, не противоречащие действующему законодательству, обязательны для исполнения всеми жителями, предприятиями, организациями, учреждениями, их органами, должностными лицами и населением соответствующих территорий.
2.Жители, предприятия, организации и учреждения независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с соответствующими органами ТОС мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам проживающих граждан.
3.Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области


ВконтактеОдноклассники 

Адрес: 172200, Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д.12
Телефон: 8(48269) 225-80
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: