Глава
Селижаровского муниципального округа

Петрушихин
Михаил Павлович

 

Приём граждан



Об утверждении Порядка взаимодействия отдела муниципального заказа Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области и заказчиков Селижаровского муниципального округа Тверской области
34 от 04.02.2021
Скачать (414 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛИЖАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04.02.2021 пгт Селижарово № 34

Об утверждении Порядка взаимодействия отдела муниципального заказа Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области и заказчиков Селижаровского муниципального округа Тверской области

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях разграничения полномочий заказчиков Селижаровкого муниципального округа Тверской области и уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях осуществления централизации закупок для обеспечения муниципальных нужд, Администрация Селижаровского муниципального округа постановляет:

1. Утвердить Порядок взаимодействия отдела муниципального заказа Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области и заказчиков Селижаровского муниципального округа Тверской области (Приложение 1).

2. Утвердить форму заявки на осуществление закупки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения муниципальных нужд (Приложение 2).

3. Утвердить Перечень заказчиков, для которых уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Селижаровского муниципального округа Тверской области осуществляет процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Приложение 3).

4. Утвердить соглашение о передаче части полномочий в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 4).

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Селижаровского муниципального округа, руководителя финансового отдела Администрации Селижаровского муниципального округа Красоткину В.А.

6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации Селижаровского района в сети Интернет.

7. Признать утратившим силу постановление администрации района от 12.04.2019 № 114/1 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО "Селижаровский район" Тверской области".

Глава Селижаровского муниципального округа А.М. Куприянов

Приложение 1 к Постановлению

Администрации Селижаровского муниципального округа

от 04.02.2021 № 34

Порядок
взаимодействия отдела муниципального заказа Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области и заказчиков Селижаровского муниципального округа Тверской области

1. Общие положения
1.1. Порядок взаимодействия отдела муниципального заказа Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области и заказчиков Селижаровского муниципального округа Тверской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, органов местного самоуправления Селижаровского муниципального округа Тверской области.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд и регулирует отношения, возникающие в связи с расходованием средств бюджета Селижаровского муниципального округа Тверской области на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Селижаровского муниципального округа Тверской области.

1.3. Порядок разграничивает полномочия заказчиков Селижаровского муниципального округа (Приложение 3) (далее - заказчики) и администрации Селижаровского муниципального округа, в лице отдела муниципального заказа Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области (далее - уполномоченный орган), определяет правила подготовки заказчиками заявки на осуществление закупки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения муниципальных нужд, финансируемых за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, иных источников финансирования (далее - заявка на осуществление закупки) и порядок ее представления в уполномоченный орган (далее - осуществление закупки).

1.4. Все возникающие вопросы по осуществлению закупки, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются действующим законодательством в сфере закупок.

2. Формирование закупок для обеспечения муниципальных нужд
2.1. Организация работы по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется заказчиками. Заказчики формируют заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд за счет бюджетных, внебюджетных источников финансирования, иных источников финансирования, учитывая практическую значимость, ожидаемые результаты для обеспечения нужд.

2.2. В функции и полномочия заказчика входит:

2.2.1. При планировании закупок:

- планирует закупки, определяет потребность в товарах, работах и услугах на очередной финансовый год, финансируемых из средств местного бюджета (бюджетов всех уровней) и внебюджетных источников, иных источников финансирования;

- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;

- организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закон о контрактной системе;

- разрабатывает требования к закупаемым заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закон о контрактной системе;

- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.2.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;

- осуществляет описание объекта закупки.

- разрабатывает проект контракта (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- определяет условия контракта;

- устанавливает требования к участникам закупки (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- утверждает документацию о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям заказчика, установленных настоящим Порядком;

- подготавливает и направляет по запросу уполномоченного органа разъяснения положений муниципального контракта, технического задания и иных документов.

2.2.3. При заключении контрактов:

- осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;

- осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракт (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Закон о контрактной системе обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закон о контрактной системе (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;

- направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок).

2.2.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:

- обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);

2.2.4.1. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:

- обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

- осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.

- обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

2.2.4.2. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закон о контрактной системе, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закон о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закон о контрактной системе;

- обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закон о контрактной системе (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок).

2.2.4.3. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:

- осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы (совместно с уполномоченным органом, в целях соблюдения законодательства в сфере закупок);

- при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе осуществляет предусмотренные Закон о контрактной системе и Порядком полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.

3. Порядок предоставления и рассмотрения документов для осуществления закупки
3.1. Для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки товара (выполнения работы, оказания услуги) для обеспечения муниципальных нужд с приложением документов, необходимых для проведения закупки (Приложение 2).

3.2. Заявка, направленная в уполномоченный орган, должна содержать сведения, установленные Законом о контрактной системе.

3.3. Заказчики предоставляют в уполномоченный орган следующий пакет документов:

а) заявку на осуществление закупки товара (выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения муниципальных нужд по утвержденной форме.

В заявке указываются:

- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе;

- количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

- планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

б) сметы, дефектные ведомости и иные документы исходя из специфики или характеристики объекта закупки;

в) проект муниципального контракта, утвержденный заказчиком;

г) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований;

д) техническое задание, спецификации, сметы, дефектные ведомости и иные документы (на бумажных носителях и в электронном виде), утвержденные руководителем заказчика, в зависимости предмета закупки.

Техническое задание должно содержать:

- полное и точное наименование объекта закупки;

- требование к безопасности объекта закупки;

- требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости);

- требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (гражданско-правового договора).

В описание объекта закупки не должны включаться:

- требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя,

- требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При включении в описание объекта указания на товарный знак обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев определенных Законом о контрактной системе.

Сведения, содержащиеся в проекте контракта (гражданско-правовом договоре), должны соответствовать сведениям, содержащимся в заявке.

3.4. Все документы, указанные в 12 настоящего Порядка, должны быть подписаны должностным лицом заказчика, ответственным за подготовку документов. Устанавливается обязательное требование - предоставление информации в электронном виде.

3.5. Уполномоченный орган вправе возвратить пакет документов, предоставляемый заказчиком, в следующих случаях:

а) заявка не соответствует утвержденной форме, а также не указаны обязательные сведения, определенные пп. "б" п. 12;

б) пакет документов не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Порядком;

в) отсутствует пакет документов в электронном виде;

г) расхождение предоставленной информации на бумажном носителе с электронной формой.

3.6. При возврате документов уполномоченный орган направляет заказчику мотивированное обоснование причин возврата.

3.7. В течение 2-х рабочих дней со дня утверждения или изменения планов-графиков заказчик предоставляет в уполномоченный орган данную информацию (на бумажных носителях и в электронном виде), утвержденную руководителем.

3.8. Уполномоченный орган принимает, регистрирует и рассматривает заявки, поступившие от заказчиков, в том числе для проведения совместных закупок для нескольких заказчиков.

3.9. Уполномоченный орган проводит проверку принятого к рассмотрению пакета документов на соответствие требованиям федерального законодательства и настоящего Порядка.

3.10. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки и документацию о закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки отказывает заказчику в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и возвращает ему заявку с прилагаемыми документами в следующих случаях:

а) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определенный заказчиком, не соответствует Закону о контрактной системе, а также в случае отсутствия в заявке обоснования выбранного конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанные заказчиком в заявке, ведут к нарушению сроков определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных Законом о контрактной системе;

в) имеются разночтения в сведениях, содержащихся в заявках, представленных на бумажном носителе и в электронном виде;

г) сведения, содержащиеся в проекте контракта, не соответствуют сведениям, содержащимся в заявке и документах, приложенных к заявке;

д) объект закупки не соответствует целям заказчика.

3.12. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков документы, необходимость предоставления которых предусмотрена действующим законодательством. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов срок проведения проверки приостанавливается.

3.13. Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику пакет документов в случае отказа заказчика представить необходимую для проверки информацию и невозможности проведения проверки без требуемой информации.

3.14. По результатам проверки уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

а) признает пакет документов соответствующим установленным требованиям и приступает к осуществлению закупки;

б) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае, если замечания могут быть устранены без возврата документов, направляет заказчику замечания с указанием срока их исправления, которые заказчик устраняет в указанный срок;

в) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае невозможности устранения замечаний без возврата пакета документов возвращает его заказчику на доработку.

4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при формировании закупки
4.1. Уполномоченный орган разрабатывает обязательные для применения заказчиками унифицированные формы документов для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки).

4.2. Уполномоченный орган на основании заявки на осуществление закупки:

а) формирует распоряжение Администрации Селижаровского муниципального округа (далее - Администрация) о создании комиссии по осуществлению закупок (далее - конкурсная комиссия, аукционная комиссия, котировочная комиссия), определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя комиссии;

б) направляет заказчику уведомление о составе комиссии и определенных месте, дате и времени работы комиссии;

в) на основании заявки на осуществление закупки и утвержденной заказчиком документации о закупке подготавливает извещение о проведении и размещает в единой информационной системе извещение, документацию о закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

г) предоставляет любым заинтересованным лицам документацию о закупке в порядке, указанном в извещении о проведении закупки;

д) направляет участнику закупки и размещает в единой информационной системе представленные заказчиком разъяснения положений документации о закупки в установленном Законом о контрактной системе порядке;

е) размещает представленные заказчиком изменения в извещение о проведении закупки в единой информационной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе;

ё) размещает представленные заказчиком изменения в документацию о закупке в единой информационной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе;

ж) вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном Законом о контрактной системе порядке;

з) размещает в единой информационной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) принимает и регистрирует конверты с заявками на участие в открытом конкурсе;

к) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний, обеспечивает осуществление аудиозаписи;

л) готовит протоколы заседаний комиссии;

м) размещает протоколы заседаний комиссии в единой информационной системе;

н) направляет участнику закупки представленные заказчиком разъяснения результатов процедуры торгов в установленном Законом о контрактной системе порядке;

о) в случаях, установленных Законом о контрактной системе, доводит до сведения участников закупки протокол с решением комиссии, принятым в результате проверки выполнения участником закупки требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе;

п) обеспечивает сохранность и хранение протоколов и иных документов, составленных в ходе проведения процедуры торгов.

5. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа
5.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области


ВконтактеОдноклассники 

Адрес: 172200, Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д.12
Телефон: 8(48269) 225-80
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: