Глава
Селижаровского муниципального округа

Петрушихин
Михаил Павлович

 

Приём граждан



О порядке учета бюджетных обязательств, заключенных муниципальными бюджетными учреждениями Селижаровского муниципального округа
285 от 25.05.2021
Скачать (242.5 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛИЖАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.05.2021г. пгт Селижарово № 285

О   порядке   учета   бюджетных   обязательств,    заключенных
муниципальными бюджетными учреждениями Селижаровского
муниципального округа

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Администрация Селижаровского муниципального округа, постановляет:
1.Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств, заключенных муниципальными бюджетными учреждениями Селижаровского муниципального округа (прилагается).
2.Признать утратившим силу постановление Администрации Селижаровского района Тверской области от 23.03.2016 года №57 «Порядок учета денежных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), заключенных бюджетными учреждениями муниципального образования «Селижаровский район».
3.Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области в сети интернет.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Селижаровского муниципального округа, руководителя финансового отдела Красоткину Веру Александровну.

Глава Селижаровского
муниципального округа                         А.М.Куприянов

Приложение
к Постановлению Администрации
Селижаровского муниципального округа
от 25.05.2021 г. N 285

ПОРЯДОК
учета бюджетных обязательств, заключенных муниципальными бюджетными
учреждениями Селижаровского муниципального округа

Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета финансовым отделом Администрации Селижаровского муниципального округа бюджетных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), заключенных бюджетными учреждениями Селижаровского муниципального округа (далее - учреждения), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
1.Понятия и термины
1.1 Понятие и термины применяются в настоящем Порядке в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), и другими муниципальными правовыми актами.

2.Общие положения
2.2.Учреждения имеют право заключать муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее – контракт (договор)), подлежащие исполнению за счет средств целевых субсидий, в пределах объемов, утвержденных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.Объем принятых бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий в текущем финансовом году, не должен превышать объема средств, отраженного по соответствующему коду целевой субсидии.
2.3.Учет бюджетных обязательств осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета финансового отдела (далее – отдел казначейства) в программном комплексе «Бюджет-смарт» на лицевых счетах, открытых в установленном порядке в Финансовом отделе.
2.4.В контрактах, договорах должны быть предусмотрены следующие условия:
•дата и место заключения контракта (договора);
•предмет контракта (договора);
•о твердой цене контракта (договора);
•стоимость (сумма) контракта (договора);
•ответственность заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) (размер штрафных санкций);
•предоставление обеспечения исполнения контракта;
•срок действия контракта (договора);
•наименование, количество и цена (товаров, работ, услуг);
•порядок и сроки поставки продукции (товаров, работ, услуг);
•порядок и сроки оплаты продукции (товаров, работ, услуг);
•реквизиты и подписи сторон.
Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Федеральному закону от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормативно правовым актам Тверской области, Селижаровского муниципального округа Тверской области.
Договора, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года, подлежат первоочередному учету в следующем году

3.Постановка бюджетных обязательств на учет
3.1 Для постановки на учет бюджетных обязательств, вытекающих из контракта (договора) учреждением в течение 10 рабочих дней после заключения контракта (договора) должны быть подготовлены и представлены в финансовый отдел следующие документы:
а) оригинал контракта (договора) в одном экземпляре с визой руководителя правового отдела администрации Селижаровского муниципального округа, руководителя вышестоящего распорядителя бюджетных средств, ответственного исполнителя отдела муниципального заказа администрации Селижаровского муниципального округа;
б) копия контракта (договора) в одном экземпляре с визой руководителя правового отдела администрации Селижаровского муниципального округа, руководителя вышестоящего распорядителя бюджетных средств, ответственного исполнителя отдела муниципального заказа администрации Селижаровского муниципального округа. Действие данного пункта не распространяется на контракты (договора), заключенные в соответствии с пунктом 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г;
в) расшифровка к муниципальному контракту (договору) (далее - расшифровка) в одном экземпляре (приложение №1);
г) информация, подтверждающая внесение контракта (договора) в реестр контрактов (договоров) (за исключением муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ от 05.04.2013г) (приложение №2);
д) план - график закупок товаров, работ, услуг в случае осуществления закупки в соответствии с пунктом 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.
3.2.При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств представленный контракт (договор) регистрируется ответственным исполнителем финансового отдела в программном комплексе «Бюджет-смарт» и контролируется на:
•правильность отнесения расходов по кодам бюджетной классификации (КОСГУ);
•наличие достаточного свободного остатка целевой субсидии;
•соответствие стоимости контракта (договора) на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ, сумме, указанной в расшифровке;
•соответствие предмета контракта (договора) краткому содержанию предмета контракта (договора) в расшифровке.
3.3 Бюджетное обязательство принимается на учет, если на момент представления контракта (договора) в финансовый отдел у учреждения имеется достаточный свободный остаток плана финансово-хозяйственной деятельности по коду целевой субсидии.
3.4.При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный в пределах финансового года учетный номер, который указывается исполнителем финансового отдела в строке расшифровки.
3.5.Если в одном контракте (договоре) предусматривается наличие денежных обязательств, исполняемых по нескольким видам целевой субсидии, что подтверждается расшифровкой, то такие денежные обязательства учитываются совместно с присвоением одного учетного номера каждому денежному обязательству.
Если в одном контракте (договоре) учреждения предусматривается наличие денежных обязательств, исполняемых за счет средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и средств субсидий на иные цели (то есть для субсидий учитываемых на разных лицевых счетах), то такие бюджетные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству.
3.6.На оригинале контракта (договора), который принят на учет, ответственный исполнитель финансового отдела указывает:
а) дату принятия бюджетного обязательства на учет;
б) присвоенный учетный номер бюджетного обязательства;
в) штамп и подпись.
Оригинал контракта (договора) возвращается учреждению, а его копия и расшифровка остаются в финансовом отделе.
3.7.Финансовый отдел в течение 5 рабочих дней рассматривает документы, представленные учреждением, и либо принимает на учет бюджетные обязательства, вытекающие из заключенных контрактов (договоров), либо возвращает полный пакет документов с уведомлением о причине отклонения.
В случае необходимости финансовый отдел имеет право запрашивать дополнительную информацию по существу контракта (договора).
3.8.Принятие на учет бюджетных обязательств, приводит к уменьшению суммы свободного остатка плана финансово-хозяйственной деятельности. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода по прочим денежным обязательствам с учетом возвратов средств поставщиками товаров не должна превышать утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности по каждому коду целевой субсидии, за счет которых предусмотрена оплата.

4.Постановка на учет внесений изменений в обязательства
4.1.Учреждения обязаны в пятидневный срок в письменной форме уведомить финансовый отдел об изменении поставленных на учет обязательств, произошедших вследствие изменения или прекращения контрактных (договорных) отношений.
4.2.Для постановки на учет изменений в учтенные бюджетные обязательства учреждение должны быть представлены следующие документы:
а) оригинал дополнительного соглашения к контракту (договору) с визой руководителя правового отдела администрации Селижаровского муниципального округа, руководителя вышестоящего распорядителя бюджетных средств, ответственного исполнителя отдела муниципального заказа администрации Селижаровского муниципального округа. Дополнительное соглашение об изменении учтенного бюджетного обязательства должно быть заключено аналогично основному контракту (договору);
б) копия дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору) с визой руководителя правового отдела администрации Селижаровского района, руководителя вышестоящего распорядителя бюджетных средств, ответственного исполнителя отдела муниципального заказа администрации Селижаровского муниципального округа. Действие данного пункта не распространяется на контракты (договора), заключенные в соответствии с пунктом 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г;
в) расшифровка к изменениям бюджетных обязательств (далее - расшифровка к изменениям обязательств) (приложение №3);
4.3.В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому контракту (договору), новая сумма контракта (договора), новые коды бюджетной классификации.
3.4.Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются финансовым отделом.
4.5.В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства для оформления завершения бюджетного обязательства в финансовый отдел представляются:
а) оригинал документа, послужившего основанием для таких изменений;
б) копия документа, послужившего основанием для таких изменений. Действие данного пункта не распространяется на контракты (договора), заключенные в соответствии с пунктом 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ;
в) расшифровка к изменениям обязательств, в одном экземпляре.
4.6.При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

5.Учет исполнения бюджетных обязательств
5.1.Для обеспечения учета исполнения денежных обязательств, в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный ему при постановке на учет.
5.2.Подразделение казначейского исполнения бюджета финансового отдела контролирует соответствие платежных документов принятым бюджетным обязательствам. Платежные документы по принятым бюджетным обязательствам могут быть оплачены, если:
а) бюджетное обязательство с указанным номером было поставлено на учет;
б) сумма платежа не превышает объема неисполненного бюджетного обязательства.
5.3.Объем неисполненного бюджетного обязательства рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства и кассового расхода по этому обязательству с учетом возвратов средств поставщиками (подрядчиками).
5.4.Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг осуществляется согласно условиям муниципального контракта (договора) в соответствии с действующим Решением о бюджете муниципального округа. Последующая оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств, производится только на основании документов, подтверждающих сдачу поставщиками товаров, работ и услуг.
5.5.Документы, подтверждающие сдачу поставщиками товаров, работ и услуг, представляются в подразделение казначейского исполнения бюджета финансового отдела вместе с платежными поручениями на оплату расходов (акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные, накладные).
5.6.Сроки представления документов, порядок оплаты расходов и отражения кассового расхода на лицевых счетах учреждений определяются соответствующим Порядком, утвержденным приказом финансового отдела.
5.7.Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих бюджетных обязательств осуществляется только при наличии на лицевом счете остатка средств по коду целевой субсидии.

6.Перерегистрация бюджетных обязательств по окончании финансового года
6.1.Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет плана финансово-хозяйственной деятельности нового года.
6.2.Для перерегистрации незавершенных бюджетных обязательств учреждениями в новом финансовом году должны быть представлены в финансовый отдел следующие документы:
а) оригинал муниципального контракта (договора), дополнительное соглашение или акт сверки взаиморасчетов.
б) расшифровка на перерегистрацию бюджетного обязательства, в одном экземпляре (Приложение №4).
В случае наличия в учреждение на дату перерегистрации документов свидетельствующих об изменении суммы неисполненного бюджетного обязательства (дополнительных соглашений) в расшифровке на перерегистрацию указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства с учетом имеющихся документов.
6.3.Расшифровка на перерегистрацию бюджетных обязательств регистрируется в программном комплексе «Бюджет-смарт» и оформляется в установленном порядке. Оригиналы контракта (договора), дополнительного соглашения к контракту (договору), акт сверки взаиморасчетов возвращается учреждению с отметкой финансового отдела.
6.4.По окончании финансового года подразделением по казначейскому исполнению бюджета финансового отдела, формируется «Справка об исполнении принятых на учет Бюджетных обязательств» (далее - Справка) (Приложение №5). По запросу данная справка может быть предоставлена учреждению. При перерегистрации бюджетных обязательств ответственный исполнитель отдела по казначейскому исполнению бюбдета сверяет сумму перерегистрируемого бюджетного обязательства со Справкой.

7.Порядок составления отчетности
7.1.Подразделение по казначейскому исполнению бюджета финансового отдела по окончании финансового года формирует и распечатывает:
•Журнал действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (приложение №6) который подписывается ответственным исполнителем финансового отдела.
Копии документов, расшифровки по бюджетным обязательствам подшиваются в папки по учреждениям в порядке поступления документов.

Приложение

Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области


ВконтактеОдноклассники 

Адрес: 172200, Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д.12
Телефон: 8(48269) 225-80
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: