Куприянов Андрей Михайлович

Глава Селижаровского муниципального округа

График приема граждан

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области

271.5 Кб
скачать

133 от 02.09.2021

 

Дума
Селижаровского муниципального округа
Тверской области

РЕШЕНИЕ

02.09.2021 пгт Селижарово № 133

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
Селижаровский муниципальный округ Тверской области

На основании пункта 1 части 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях приведения Устава муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством,
Дума Селижаровского муниципального округа РЕШИЛА:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Селижаровского муниципального округа Тверской области, принятый решением Думы Селижаровского муниципального округа от 21.12.2020 № 44:
1.1. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Вопросы местного значения Селижаровского муниципального округа
К вопросам местного значения Селижаровского муниципального округа относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Селижаровского муниципального округа, утверждение и исполнение бюджета Селижаровского муниципального округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Селижаровского муниципального округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Селижаровского муниципального округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селижаровского муниципального округа;
4) организация в границах Селижаровского муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Селижаровского муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Селижаровского муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение проживающих в Селижаровском муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Селижаровского муниципального округа;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Селижаровского муниципального округа;
10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Селижаровского муниципального округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Селижаровского муниципального округа;
12) организация охраны общественного порядка на территории Селижаровского муниципального округа муниципальной милицией;
13) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Селижаровского муниципального округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Селижаровского муниципального округа;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Селижаровского муниципального округа;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Селижаровского муниципального округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей Селижаровского муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Селижаровского муниципального округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Селижаровского муниципального округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Селижаровском муниципальном округе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Селижаровского муниципального округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Селижаровского муниципального округа;
23) обеспечение условий для развития на территории Селижаровского муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Селижаровского муниципального округа;
24) создание условий для массового отдыха жителей Селижаровского муниципального округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории Селижаровского муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Селижаровского муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории Селижаровского муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Селижаровского муниципального округа;
29) утверждение генерального плана Селижаровского муниципального округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Селижаровского муниципального округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Селижаровского муниципального округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Селижаровского муниципального округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Селижаровского муниципального округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Селижаровского муниципального округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Селижаровского муниципального округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Селижаровского муниципального округа, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Селижаровского муниципального округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Селижаровского муниципального округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах Селижаровского муниципального округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Селижаровского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Селижаровского муниципального округа;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Селижаровского муниципального округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Селижаровского муниципального округа;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Селижаровском муниципальном округе;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Селижаровского муниципального округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Селижаровского муниципального округа;
44) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
45) принятие решения и проведение на территории Селижаровского муниципального округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.».

1.2.Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Права органов местного самоуправления Селижаровского муниципального округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального округа
1. Органы местного самоуправления Селижаровского муниципального округа имеют право на:
1) создание музеев Селижаровского муниципального округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Селижаровского муниципального округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Селижаровского муниципального округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории Селижаровского муниципального округа;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
16) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
17) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории Селижаровского муниципального округа и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;
18) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой Тверской области;
19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности
20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
2. Органы местного самоуправления Селижаровского муниципального округа вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов бюджета Селижаровского муниципального округа, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
1.3.Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Сход граждан
1. Сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте, входящем в состав Селижаровского муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
2) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с настоящим Уставом проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.».
1.4. Статью 18.1. Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Селижаровского муниципального округа может быть внесен инициативный проект.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Селижаровского муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта).
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Селижаровского муниципального округа.
4. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Селижаровского муниципального округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Селижаровского муниципального округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Селижаровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://селижаровский-округ.рф.».

1.5.Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Селижаровского муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов (квартал, улица, двор), жилой микрорайон, сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы Селижаровского муниципального округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Селижаровского муниципального округа.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, процедура определения границ территорий деятельности территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в Селижаровском муниципальном округе, утверждаемом решением Думы Селижаровского муниципального округа.
6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7. Деятельность органов территориального общественного самоуправления подконтрольна населению, проживающему на территории их деятельности.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета Селижаровского муниципального округа;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
10. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
11. Условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Селижаровского муниципального округа для осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в Селижаровском муниципальном округе.».
1.6. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления Селижаровского муниципального округа и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в Селижаровском муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Думой Селижаровского муниципального округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность или должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет 5 лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Думы Селижаровского муниципального округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, опубликовании их результатов в сельском населенном пункте;
4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Селижаровского муниципального округа в соответствии с законом Тверской области.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются нормативным правовым актом Думы Селижаровского муниципального округа в соответствии с законом Тверской области.».
1.7. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Селижаровского муниципального округа Думой Селижаровского муниципального округа, Главой Селижаровского муниципального округа могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Селижаровского муниципального округа и Главы Селижаровского муниципального округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Селижаровского муниципального округа, назначаются Думой Селижаровского муниципального округа, а по инициативе Главы Селижаровского муниципального округа - Главой Селижаровского муниципального округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Селижаровского муниципального округа, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения настоящего Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Селижаровского муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Селижаровского муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании Селижаровского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона №131-ФЗ для преобразования Селижаровского муниципального округа требуется получение согласия населения Селижаровского муниципального округа, выраженного путем голосования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Думы Селижаровского муниципального округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте http://селижаровский-округ.рф/, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
5. По проектам правил благоустройства территории Селижаровского муниципального округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территории Селижаровского муниципального округа, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы Селижаровского муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся общественные обсуждения, порядок организации и проведения которых определяется органами государственной власти Тверской области в соответствии с законом Тверской области от 20.12.2019 № 89-ЗО «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

1.8. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы Селижаровского муниципального округа, Главы Селижаровского муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы Селижаровского муниципального округа или Главы Селижаровского муниципального округа, назначается соответственно Думой Селижаровского муниципального округа или Главой Селижаровского муниципального округа.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой Селижаровского муниципального округа.
Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее одного процента от числа жителей соответствующей территории, обладающих правом на участие в собрании. Дума Селижаровского муниципального округа назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Думу Селижаровского муниципального округа документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Селижаровского муниципального округа.
3. Собрание граждан вправе:
1) обсуждать Устав Селижаровского муниципального округа;
2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума;
3) обсуждать стратегию социально-экономического развития Селижаровского муниципального округа;
4) обсуждать вопросы благоустройства Селижаровского муниципального округа, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;
5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;
6) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;
7) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;
8) рассматривать иные вопросы местного значения.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом №131-ФЗ, настоящим Уставом, решением Думы Селижаровского муниципального округа, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.».
1.9. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Селижаровского муниципального округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Селижаровского муниципального округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы Селижаровского муниципального округа или Главы Селижаровского муниципального округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Селижаровского муниципального округа для объектов регионального и межрегионального значения.
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы Селижаровского муниципального округа.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Селижаровского муниципального округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Селижаровского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://селижаровский-округ.рф/. В решении Думы Селижаровского муниципального округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Селижаровского муниципального округа, участвующих в опросе.
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Селижаровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://селижаровский-округ.рф/.
6. Жители Селижаровского муниципального округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Селижаровского муниципального округа - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Селижаровского муниципального образования;
2) за счет средств областного бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.».
1.10. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Дума Селижаровского муниципального округа
1. Дума Селижаровского муниципального округа является представительным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Селижаровского муниципального округа и осуществляет нормотворческую деятельность.
2. Думе Селижаровского муниципального округа принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.
3. Срок полномочий Думы Селижаровского муниципального округа – пять лет.
4. Дума Селижаровского муниципального округа обладает правами юридического лица.
5. Дума Селижаровского муниципального округа состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.
Днем избрания Думы Селижаровского муниципального округа является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе.
6. Дума Селижаровского муниципального округа правомочна в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Селижаровского муниципального округа.
Организацию деятельности Думы Селижаровского муниципального округа осуществляет избираемый из числа депутатов Думой Селижаровского муниципального округа - Председатель Думы Селижаровского муниципального округа.
7. Основной формой работы Думы Селижаровского муниципального округа является заседание.
Вновь избранная Дума Селижаровского муниципального округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы Селижаровского муниципального округа в правомочном составе.
Заседание Думы Селижаровского муниципального округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы Селижаровского муниципального округа, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Думы Селижаровского муниципального округа.
Заседания Думы Селижаровского муниципального округа созывается не реже одного раза в три месяца.
Председательствует на заседании Думы Селижаровского муниципального округа Председатель Думы Селижаровского муниципального округа, в случае юридического отсутствия - заместитель Председателя Думы Селижаровского муниципального округа.
9. На заседаниях Думы Селижаровского муниципального округа вправе присутствовать граждане, представители общественных объединений, должностные лица Администрации Селижаровского муниципального округа и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.
10. Расходы на обеспечение деятельности Думы Селижаровского муниципального округа предусматриваются в бюджете Селижаровского муниципального округа в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
11. Полномочия Думы Селижаровского муниципального округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ.
Полномочия Думы Селижаровского муниципального округа также прекращаются:
1) в случае принятия решения Думы Селижаровского муниципального округа о самороспуске. Решение о самороспуске Думы Селижаровского муниципального округа принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Селижаровского муниципального округа;
2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Селижаровского муниципального округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Селижаровского муниципального округа, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ;
4) в случае увеличения численности избирателей Селижаровского муниципального округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Селижаровского муниципального округа;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан.
12. Досрочное прекращение полномочий Думы Селижаровского муниципального округа влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Селижаровского муниципального округа выборы депутатов Думы Селижаровского муниципального округа проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
1.11. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 32. Решения Думы Селижаровского муниципального округа
1. Дума Селижаровского муниципального округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Селижаровского муниципального округа, решения об удалении Главы Селижаровского муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Селижаровского муниципального округа и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.
2. Решения Думы Селижаровского муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Селижаровского муниципального округа, другие решения нормативного характера, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Селижаровского муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.
3. Дума Селижаровского муниципального округа принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.
Правотворческая инициатива реализуется внесением в Думу Селижаровского муниципального округа соответствующего проекта решения.
4. Право вносить проект решения в Думу Селижаровского муниципального округа принадлежит Главе Селижаровского муниципального округа, Председателю Думы Селижаровского муниципального округа, постоянной депутатской комиссии, группе депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Селижаровского муниципального округа, Администрации Селижаровского муниципального округа, прокурору Селижаровского района, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам граждан численностью от ста человек.
5. Проекты решений Думы Селижаровского муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Думы Селижаровского муниципального округа только по инициативе Главы Селижаровского муниципального округа, возглавляющего Администрацию Селижаровского муниципального округа, или при наличии его заключения.
6. Решения Думы Селижаровского муниципального округа принимаются исключительно на ее заседаниях.
7. Нормативные правовые акты, принятые Думой Селижаровского муниципального округа, направляются Главе Селижаровского муниципального округа для подписания и официального опубликования в течение 10 дней.
Глава Селижаровского муниципального округа, возглавляющий Администрацию Селижаровского муниципального округа, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Селижаровского муниципального округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу Селижаровского муниципального округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава Селижаровского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Селижаровского муниципального округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Селижаровского муниципального округа, он подлежит подписанию Главой Селижаровского муниципального округа в течение семи дней и официальному опубликованию.
8. Решения Думы Селижаровского муниципального округа подписываются Председателем Думы Селижаровского муниципального округа.
9. Нормативные правовые акты Думы Селижаровского муниципального округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Думы Селижаровского муниципального округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Селижаровский муниципальный округ, вступают в силу после их официального опубликования.
Решения Думы Селижаровского муниципального округа по вопросам организации ее деятельности, а также ненормативные акты Думы Селижаровского муниципального округа (обращения, заявления, иные акты декларативного характера) вступают в силу со дня их принятия.
Иные решения Думы Селижаровского муниципального округа вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самом решении.
10. Контроль исполнения решений Думы Селижаровского муниципального округа осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы Селижаровского муниципального округа или депутатских комиссий, заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления Селижаровского муниципального округа, направлением запросов, депутатских запросов и обращений в соответствующие органы местного самоуправления Селижаровского муниципального округа, их структурные подразделения.».

1.12. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Депутат Думы Селижаровского муниципального округа
1. Депутатом Думы Селижаровского муниципального округа может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.
Депутаты Думы Селижаровского муниципального округа представляют интересы своих избирателей, руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитываются перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Срок полномочий депутата Думы Селижаровского муниципального округа - пять лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Селижаровского муниципального округа нового созыва.
3. Депутаты Думы Селижаровского муниципального округа исполняют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутаты Думы Селижаровского муниципального округа обеспечиваются условиями для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности два рабочих дня в месяц.
5. Депутат Думы Селижаровского муниципального округа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.
6. Депутатам Думы Селижаровского муниципального округа, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, предоставляются компенсационные выплаты, связанные с возмещением расходов на осуществление своих полномочий, в порядке и размерах, определенных нормативным правовым актом Думы Селижаровского муниципального округа.
7. Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
8. Полномочия депутата Думы Селижаровского муниципального округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, либо гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы Селижаровского муниципального округа;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
10. Досрочное прекращение полномочий депутата принимается Думой Селижаровского муниципального округа и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении. Решение Думы Селижаровского муниципального округа о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Селижаровского муниципального округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы Селижаровского муниципального округа, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
11. Взаимодействуя с Главой Селижаровского муниципального округа, Администрацией Селижаровского муниципального округа, депутаты Думы Селижаровского муниципального округа:
1) имеют право первоочередного приема Главой Селижаровского муниципального округа, руководителями и должностными лицами Администрации Селижаровского муниципального округа;
2) вправе обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам Селижаровского муниципального округа.
Депутатский запрос вносится в письменном виде во время заседания Думы Селижаровского муниципального округа и подлежит включению в повестку дня.
Ответ на депутатский запрос дается на заседании Думы Селижаровского муниципального округа. По ответу на депутатский запрос Дума Селижаровского муниципального округа принимает решение.
Запрашиваемая депутатом информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа, подлежит предоставлению в порядке, установленном федеральным законодательством.».
1.13. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 34. Председатель Думы Селижаровского муниципального округа, заместитель Председателя Думы Селижаровского муниципального округа
1. Организацию деятельности Думы Селижаровского муниципального округа осуществляет Председатель Думы Селижаровского муниципального округа. Председатель Думы Селижаровского муниципального округа работает на непостоянной основе.
2. Председатель Думы Селижаровского муниципального округа избирается из числа депутатов Думы Селижаровского муниципального округа на срок полномочий Думы Селижаровского муниципального округа данного созыва. Решение принимается открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов Думы Селижаровского муниципального округа.
Заместитель Председателя Думы Селижаровского муниципального округа избирается из числа депутатов Думы Селижаровского муниципального округа открытым голосованием на срок полномочий Думы Селижаровского муниципального округа данного созыва.
Порядок избрания Председателя Думы Селижаровского муниципального округа, заместителя Председателя Думы Селижаровского муниципального округа устанавливается Регламентом Думы Селижаровского муниципального округа.
3. Председатель Думы Селижаровского муниципального округа:
1) организует деятельность Думы Селижаровского муниципального округа;
2) созывает, открывает и ведет заседания Думы Селижаровского муниципального округа, осуществляет предусмотренные Регламентом Думы Селижаровского муниципального округа полномочия председательствующего;
3) руководит работой Думы Селижаровского муниципального округа, утверждает штатное расписание Думы Селижаровского муниципального округа, назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы Селижаровского муниципального округа; представляет Думу Селижаровского муниципального округа в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
4) вносит проекты решений в Думу Селижаровского муниципального округа, подписывает решения, протоколы заседаний и иные правовые акты Думы Селижаровского муниципального округа;
5) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой Селижаровского муниципального округа или возложены на него в соответствии с законодательством.
4. На период юридического отсутствия Председателя Думы Селижаровского муниципального округа в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, командировкой и других случаях его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Думы Селижаровского муниципального округа.
5. В случае если Дума Селижаровского муниципального округа не избрала Председателя Думы Селижаровского муниципального округа и отсутствует избранный заместитель Председателя Думы Селижаровского муниципального округа, то до избрания Председателя Думы Селижаровского муниципального округа все полномочия Председателя Думы Селижаровского муниципального округа исполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности Председателя Думы Селижаровского муниципального округа).».
1.14. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Главы Селижаровского муниципального округа
1. Полномочия Главы Селижаровского муниципального округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона №131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, либо гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Селижаровского муниципального округа;
11) преобразования Селижаровского муниципального округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Полномочия Главы Селижаровского муниципального округа прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
3. Полномочия Главы Селижаровского муниципального округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Селижаровского муниципального округа, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
4. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы Селижаровского муниципального округа решается Думой Селижаровского муниципального округа большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Селижаровского муниципального округа, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет Первый заместитель Главы Администрации Селижаровского муниципального округа, а в случае его отсутствия, один из заместителей Главы Администрации Селижаровского муниципального округа на основании решения Думы Селижаровского муниципального округа.».
1.15. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Полномочия Администрации Селижаровского муниципального округа
1. Администрация Селижаровского муниципального округа осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Думы Селижаровского муниципального округа, входят в компетенцию Главы Селижаровского муниципального округа и Думы Селижаровского муниципального округа.
2. В пределах своих полномочий Администрация Селижаровского муниципального округа:
1) разрабатывает и реализует основные направления бюджетной и налоговой политики Селижаровского муниципального округа;
2) составляет проект бюджета Селижаровского муниципального округа;
3) осуществляет исполнение бюджета Селижаровского муниципального округа;
4) осуществляет составление и утверждение ежеквартальных отчетов, составление отчета об исполнении бюджета Селижаровского муниципального округа;
5) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Селижаровского муниципального округа;
6) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Селижаровского муниципального округа, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
8) осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
9) осуществляет полномочия по владению, пользованию, распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селижаровского муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Селижаровского муниципального округа;
10) осуществляет полномочия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений;
11) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Селижаровского муниципального округа федеральными законами и законами Тверской области;
12) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном решением Думы Селижаровского муниципального округа, если иное не предусмотрено федеральными законами;
13) организует в границах Селижаровского муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
14) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Селижаровского муниципального округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Селижаровского муниципального округа, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Селижаровского муниципального округа;
16) обеспечивает проживающих в Селижаровском муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует содержание и строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства на территории Селижаровского муниципального округа, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
17) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Селижаровского муниципального округа;
18) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Селижаровского муниципального округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
19) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Селижаровского муниципального округа;
20) организует охрану общественного порядка на территории Селижаровского муниципального округа;
21) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Селижаровского муниципального округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
22) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах Селижаровского муниципального округа;
23) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах Селижаровского муниципального округа;
24) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
25) создаёт условия для оказания медицинской помощи населению на территории Селижаровского муниципального округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
26) создаёт условия для обеспечения жителей Селижаровского муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
27) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Селижаровского муниципального округа;
28) создаёт условия для организации досуга и обеспечения жителей Селижаровского муниципального округа услугами организаций культуры;
29) создаёт условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Селижаровском муниципальном округе;
30) создает условия и реализует мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Селижаровского муниципального округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Селижаровского муниципального округа;
31) обеспечивает условия для развития на территории Селижаровского муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Селижаровского муниципального округа;
32) создаёт условия для массового отдыха жителей Селижаровского муниципального округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
33) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива;
34) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
35) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
36) организует благоустройство территории Селижаровского муниципального округа в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории Селижаровского муниципального округа, осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует и осуществляет использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Селижаровского муниципального округа;
37) исключен;
38) исключен;
39) по решению Думы Селижаровского муниципального округа осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Селижаровского муниципального округа для муниципальных нужд;
40) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах Селижаровского муниципального округа;
41) осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдаёт рекомендация об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
42) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах Селижаровского муниципального округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
43) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Селижаровского муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
44) создаёт, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Селижаровского муниципального округа;
45) обеспечивает создание, развитие и охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Селижаровского муниципального округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
46) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Селижаровского муниципального округа;
47) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
48) создаёт условия для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
49) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Селижаровском муниципальном округе;
50) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, предоставляет информацию населению об ограничениях использования таких водных объектов, а также обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
51) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создаёт условия для деятельности народных дружин;
52) осуществляет муниципальный лесной контроль;
53) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Селижаровского муниципального округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
54) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Селижаровского муниципального округа;
55) организует в соответствии с Федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
56) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
56.1) принятие решения и проведение на территории Селижаровского муниципального округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
57) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также предусмотренные настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Селижаровского муниципального округа.».

1.16.Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 46. Принятие, вступление в силу Устава Селижаровского муниципального округа, внесение в Устав изменений и дополнений
1. Устав Селижаровского муниципального округа имеет прямое действие и применяется на всей территории Селижаровского муниципального округа.
2. Устав Селижаровского муниципального округа, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского муниципального округа принимаются Думой Селижаровского муниципального округа большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Селижаровского муниципального округа.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского муниципального округа могут вносить:
- Глава Селижаровского муниципального округа;
- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы Селижаровского муниципального округа;
- постоянная депутатская комиссия Думы Селижаровского муниципального округа;
- Администрация Селижаровского муниципального округа;
- Председатель Думы Селижаровского муниципального округа;
- инициативные группы граждан;
- органы территориального общественного самоуправления;
- прокурор Селижаровского района.
4. Проект Устава Селижаровского муниципального округа, проект решения Думы Селижаровского муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского муниципального округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского муниципального округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой Селижаровского муниципального округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава Селижаровского муниципального округа, проекту указанного решения Думы Селижаровского муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учёта предложений по проекту решения Думы Селижаровского муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав Селижаровского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения Устава Селижаровского муниципального округа в соответствии с этими нормативными правовыми актами.
5. Устав Селижаровского муниципального округа, решение Думы Селижаровского муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского муниципального округа, подписанные Главой Селижаровского муниципального округа, подлежат официальному опубликованию в районной газете «Верхневолжская правда» и размещению на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, регистрация в качестве сетевого издания: Эл № ФC77-72471 от 05.03.2018) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава Селижаровского муниципального округа обязан опубликовать зарегистрированный Устав Селижаровского муниципального округа, решение Думы Селижаровского муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав Селижаровского муниципального округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, уведомление о включении сведений об Уставе Селижаровского муниципального округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав Селижаровского муниципального округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Тверской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Селижаровского муниципального округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления Селижаровского муниципального округа, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава Селижаровского муниципального округа в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Селижаровского муниципального округа, принявшей муниципальный правовой акт о внесении в Устав Селижаровского муниципального округа указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Селижаровского муниципального округа и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 5 настоящей статьи.».
1.17. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 49. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Нормативные правовые акты Думы Селижаровского муниципального округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Иные муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Селижаровского муниципального округа вступают в силу со дня их принятия, если в соответствующем муниципальном правовом акте не установлен иной порядок его вступления в силу.
2. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация полного текста в газете «Верхневолжская правда».
3. Опубликование муниципального правового акта осуществляется не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия правового акта Думой Селижаровского муниципального округа, со дня принятия правового акта иным органом или должностным лицом местного самоуправления Селижаровского муниципального округа.
4. Официальное толкование вступивших в силу муниципальных правовых актов вправе давать только принявший этот акт орган местного самоуправления Селижаровского муниципального округа или должностное лицо местного самоуправления Селижаровского муниципального округа как по собственной инициативе, так и по инициативе субъектов, обладающих правом внесения проектов муниципальных правовых актов.».
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования настоящего решения.

Глава Селижаровского муниципального округа                                  А.М. Куприянов

Председатель Думы Селижаровского муниципального округа                   А.В. Грац

 

Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области


Адрес: 172200, Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д.12
Телефон: 8(48269) 225-80
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: