Глава
Селижаровского муниципального округа

Петрушихин
Михаил Павлович

 

Приём граждан



Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Селижаровского муниципального округа Тверской области
136 от 26.10.2021
Скачать (133 Кб)

 

Дума
Селижаровского муниципального округа
Тверской области

РЕШЕНИЕ

26.10.2021 пгт Селижарово № 136

Об утверждении Порядка принятия решений
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
Селижаровского муниципального округа Тверской области

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селижаровского муниципального округа Тверской области, утвержденным решением Думы Селижаровского муниципального округа от 21.12.2020 № 62, подпунктом 6 пункта 1 статьи 30, подпунктом 10 пункта 2 статьи 39 Устава Селижаровского муниципального округа Тверской области,
Дума Селижаровского муниципального округа РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Селижаровского муниципального округа Тверской области (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Верхневолжская правда» и размещению на официальном сайте Администрации Селижаровского муниципального округа в сети Интернет http://селижаровский-округ.рф.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Глава Селижаровского муниципального округа                                                   А.М. Куприянов

Председатель Думы Селижаровского муниципального округа                          А.В. Грац  

Приложение
к решению Думы Селижаровского
муниципального округа
от 26.10.2021 № 136

Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
Селижаровского муниципального округа Тверской области

1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Селижаровского муниципального округа Тверской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Селижаровского муниципального округа Тверской области, утвержденным решением Думы Селижаровского муниципального округа от 21.12.2020 № 62, подпунктом 6 пункта 1 статьи 30, подпунктом 10 пункта 2 статьи 39 Устава Селижаровского муниципального округа Тверской области.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения предмета, целей и видов деятельности, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Селижаровского муниципального округа Тверской области, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - МУП), а также утверждения уставов МУП и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Селижаровского муниципального округа.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество МУП находится в муниципальной собственности муниципального образования Селижаровский муниципальный округ и передается предприятию на праве хозяйственного ведения. От имени муниципального образования права собственника имущества и учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет Администрация Селижаровского муниципального округа. Имущество МУП является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1.4. Цели, предмет и виды деятельности МУП указываются (определяются) в его Уставе.
1.5. МУП считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
1.6. Администрация Селижаровского муниципального округа осуществляет свои права в отношении муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
1.7. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам муниципального образования Селижаровский муниципальный округ.
1.8. Муниципальное образование Селижаровский муниципальный округ не несет ответственности по обязательствам МУП, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) МУП вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества МУП может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам МУП.  

2. Порядок создания (учреждения) муниципального унитарного предприятия
2.1. Учредителем МУП выступает муниципальное образование Селижаровский муниципальный округ в лице Администрации Селижаровского муниципального округа.
2.2. МУП создается решением Администрации Селижаровского муниципального округа, принимаемым в форме постановления, которое должно определять цели и предмет деятельности МУП.
2.3. МУП может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.
2.4. Стоимость имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Право муниципальной собственности на это имущество должно быть оформлено (зарегистрировано) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Инициаторами создания предприятия могут быть органы местного самоуправления Селижаровского муниципального округа, их органы и подразделения, заинтересованные в его создании.
2.5. Инициатор создания МУП готовит пояснительную записку, которая должна содержать обоснование целесообразности создания МУП, определение основных видов, целей и предмета деятельности МУП, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия; перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его создании с указанием его стоимости; иных документов при необходимости.
2.6. Указанные в п. 2.5 Порядка документы рассматриваются рабочей группой, создаваемой распоряжением Администрации Селижаровского муниципального округа, в срок, не превышающий одного месяца. В состав рабочей группы включаются заместитель Главы Администрации Селижаровского муниципального округа, курирующий направление, в рамках которого предлагается создать предприятие, сотрудники Финансового отдела Администрации Селижаровского муниципального округа, отдела экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Селижаровского муниципального округа, Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа, а также отделов или структурных подразделений Администрации Селижаровского муниципального округа, осуществляющих деятельность по направлению, в рамках которого предлагается создать МУП, депутаты Думы Селижаровского муниципального округа (по согласованию). По результатам рассмотрения представленных документов рабочая группа дает заключение о целесообразности создания МУП.
2.7. С учетом заключения рабочей группы Администрация Селижаровского муниципального округа вносит на рассмотрение Думы Селижаровского муниципального округа проект решения о согласовании создания МУП.
Дума Селижаровского муниципального округа рассматривает проект решения о согласовании создания МУП в соответствии с Регламентом Думы округа и принимает решение о согласовании создания МУП или отклоняет проект решения с мотивированным обоснованием причин отказа.
2.8. В случае принятия решения об отказе в согласовании создании МУП Проект решения об отказе в создании МУП в форме уведомления с обоснованием причин отказа готовится Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа с приложением решения Думы округа и направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2.8. В случае принятия решения о создании МУП Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа готовится проект постановления Администрации Селижаровского муниципального округа о создании МУП, которое должно содержать:
-наименование МУП, предмет и цели его деятельности;
-размер уставного фонда МУП;
-состав имущества, закрепляемого за МУП на праве хозяйственного ведения,
-форма назначения на должность руководителя МУП (прямое назначение или на конкурсной основе).
2.9. Постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа о создании МУП также утверждается Устав МУП в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3. Государственная регистрация муниципального унитарного предприятия.
3.1 МУП подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
3.2. Для государственной регистрации МУП предоставляются постановление администрации Селижаровского муниципального округа о создании МУП, устав МУП, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
3.3. Регистрацию МУП в установленном законом порядке обеспечивает руководитель МУП.

4. Имущество муниципального унитарного предприятия
4.1. Имущество МУП формируется за счет:
- имущества, закрепленного за МУП на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов МУП от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
4.2. Порядок предоставления в хозяйственное ведение МУП муниципального имущества, а также порядок владения, пользования и распоряжения этим имуществом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Право на имущество, закрепляемое за МУП на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества МУП, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества МУП.

5. Управление муниципальным унитарным предприятием
5.1. Полномочия учредителя и собственника имущества МУП от имени муниципального образования Селижаровский муниципальный округ осуществляет Администрация Селижаровского муниципального округа, которая:
1) принимает решение о создании МУП;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности МУП, а также дает согласие на участие МУП в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП;
4) утверждает устав МУП, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав МУП в новой редакции;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации МУП в соответствии с настоящим Порядком и в порядке, установленном законодательством; назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы МУП;
6) формирует уставный фонд МУП;
7) назначает на должность руководителя МУП, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера МУП, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
9) согласовывает штатное расписание МУП;
10) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МУП;
11) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом МУП, - на совершение иных сделок;
12) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;
13) утверждает показатели экономической эффективности деятельности МУП и контролирует их выполнение;
14) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств МУП;
15) дает согласие на участие МУП в иных юридических лицах;
16) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
17) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
18) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
5.2. Собственник имущества МУП вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом МУП недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
5.3. Собственник имущества МУП вправе истребовать имущество МУП из чужого незаконного владения.
5.4. Правомочия собственника имущества МУП не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.
5.5. Руководитель МУП (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом МУП, назначается собственником имущества МУП, подотчетен ему.
5.6. Полномочия, права, обязанности, ответственность и порядок оплаты труда руководителя МУП определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком, Уставом МУП и трудовым договором.
5.7. Руководитель МУП при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах МУП добросовестно и разумно. Руководитель МУП организует выполнение решений собственника имущества МУП.
5.8. Руководитель МУП не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
5.9. Назначение на должность руководителя МУП производится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа.
5.10. Типовая форма трудового договора с руководителем МУП утверждается постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа.

6. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия. Отчетность муниципального унитарного предприятия.
6.1. Контроль за деятельностью МУП осуществляется Администрацией Селижаровского муниципального округа, структурными подразделениями Администрации Селижаровского муниципального округа в пределах их компетенции.
6.2. МУП по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления, указанным в п.6.1 настоящего Порядка бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления, Уставом МУП.
6.3. Планирование финансово-хозяйственной деятельности МУП осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа.
6.4.Руководитель МУП ежеквартально представляет собственнику отчеты о деятельности МУП и использовании закрепленного имущества по установленным формам в сроки, установленные постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа.
6.5. Отчетность руководителя МУП осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа.
6.6. По запросу собственника руководитель МУП обязан предоставлять информацию и отчеты о деятельности МУП.
6.7. Руководитель МУП несет персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.

7. Реорганизация, ликвидация муниципального унитарного предприятия, изменение предмета, целей и видов его деятельности
7.1. Реорганизация МУП может быть осуществлена в форме:
-слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
-присоединения к МУП одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
-разделения МУП на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
-выделения из МУП одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
-преобразования МУП в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
7.2. МУП могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
7.3. В случае, если иное не предусмотрено Федеральным законом, имущество МУП, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного МУП.
7.4. Реорганизация или ликвидация МУП может проводиться по инициативе органов местного самоуправления Селижаровского муниципального округа, их органов и подразделений, которые направляют в Администрацию Селижаровского муниципального округа пояснительную записку, обосновывающую необходимость и целесообразность этих мер, а также возможные и наиболее эффективные, по мнению заявителя, способы реорганизации или ликвидации.
7.5. Указанные в п. 7.4. Порядка документы рассматриваются рабочей группой, создаваемой распоряжением Администрации Селижаровского муниципального округа, в срок, не превышающий одного месяца. В состав рабочей группы включаются заместитель Главы Администрации Селижаровского муниципального округа, курирующий направление, в рамках которого предлагается создать предприятие, сотрудники Финансового отдела Администрации Селижаровского муниципального округа, отдела экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Селижаровского муниципального округа, Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа, а также отделов или структурных подразделений Администрации Селижаровского муниципального округа, осуществляющих деятельность по направлению, в рамках которого предлагается реорганизация или ликвидация МУП, депутаты Думы Селижаровского муниципального округа (по согласованию). По результатам рассмотрения представленных документов рабочая группа дает заключение о целесообразности реорганизации или ликвидации МУП.
7.6. С учетом заключения рабочей группы Администрация Селижаровского муниципального округа вносит на рассмотрение Думы Селижаровского муниципального округа проект решения о согласовании реорганизации или ликвидации МУП.
Дума Селижаровского муниципального округа рассматривает проект решения о согласовании создания МУП в соответствии с Регламентом Думы округа и принимает решение о согласовании реорганизации или ликвидации МУП или отклоняет проект решения с мотивированным обоснованием причин отказа.
7.7. В случае принятия решения об отказе в согласовании реорганизации или ликвидации МУП Проект решения об отказе в реорганизации или ликвидации МУП в форме уведомления с обоснованием причин отказа готовится Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа с приложением решения Думы округа и направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
В случаях, установленных законом, реорганизация или ликвидация МУП осуществляется на основании решений уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.8. Решение о реорганизации МУП принимается в форме постановления Администрации Селижаровского муниципального округа, в котором должно быть указано:
- наименование МУП, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их видов;
- форму реорганизации;
- наименование МУП после завершения процесса реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности МУП;
- перечень мероприятий по реорганизации МУП с указанием сроков их проведения.
7.9. Решение о реорганизации МУП также утверждает изменения в Устав МУП в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
7.10. Решение об изменении предмета, целей деятельности и видов деятельности предприятия принимается в форме постановления Администрации Селижаровского муниципального округа, в котором содержится также поручение по обеспечению его реализации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и Уставом МУП.
7.11. Решение об изменении предмета, целей деятельности и видов деятельности предприятия также утверждает изменения в Устав МУП в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
7.12. Ликвидация МУП влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.13. Порядок ликвидации МУП определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.

8. Утверждение Устава муниципального унитарного предприятия и внесение в него изменений
8.1. Устав МУП, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа с учетом положений пунктов 2.9, 7.9, 7.10 настоящего Порядка.
8.2. Устав МУП должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования МУП;
- указание на место нахождения МУП;
- цели, предмет, виды деятельности МУП;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества МУП;
- наименование органа МУП (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя МУП, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых МУП, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда МУП, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- сведения о филиалах и представительствах МУП;
- иные не противоречащие действующему законодательству положения.
8.3. Изменения, внесенные в устав МУП, или устав МУП в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» для государственной регистрации унитарного предприятия.
8.4. Изменения, внесенные в устав МУП, или устав МУП в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
8.5. Содержание устава МУП должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

 

Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области


ВконтактеОдноклассники 

Адрес: 172200, Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д.12
Телефон: 8(48269) 225-80
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: