Глава
Селижаровского муниципального округа

Петрушихин
Михаил Павлович

 

Приём граждан



О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области.
155 от 27.12.2021
Скачать (90.5 Кб)

 

Дума
Селижаровского муниципального округа
Тверской области

РЕШЕНИЕ

27.12.2021 пгт Селижарово № 155

О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования Селижаровский
муниципальный округ Тверской области.

В целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению контроля за обоснованностью цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Селижаровского муниципального округа, руководствуясь п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п. 4 ст. 11 Устава Селижаровского муниципального округа Тверской области от 21.12.2020 № 44,
Дума Селижаровского муниципального округа РЕШИЛА:
1.Утвердить Порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Селижаровского муниципального округа Тверской области (прилагается).
2.Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Селижаровского района от 23.04.2010 г. № 15 «О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования «Селижаровский район».
3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Верхневолжская правда» и размещению на официальном сайте Администрации Селижаровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://селижаровский-округ.рф.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Селижаровского муниципального округа по экономике, бюджету и налоговой политике в лице Поликахиной Н.В.

Глава Селижаровского
муниципального округа                                    А.М. Куприянов

Председатель Думы Селижаровского
муниципального округа                                   А.В. Грац

Приложение
к решению Думы Селижаровского муниципального округа
от 27.12.2021 г. № 155

ПОРЯДОК
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок разработан в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тверской области в сфере регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в пределах установленных полномочий органов местного самоуправления, статьей 11 Устава Селижаровского муниципального округа.
1.2.Порядок определяет основные принципы и методы регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
1.3.Порядок определяет рассмотрение, согласование и утверждение тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.4.Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, организаций и органов местного самоуправления, обеспечивающих регулирование тарифов.

2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- тарифы - стоимость единицы услуг;
- регулирование тарифов - установление, предусмотренное настоящим документом, тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за предоставленные услуги осуществляются по тарифам, устанавливаемым органом регулирования;
- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов, который проводится экспертными организациями, имеющими соответствующие полномочия и не являющимися учредителями (участниками) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, либо организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, которая не является учредителем (участником) экспертной организации;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
- орган регулирования – орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов. Органом регулирования в соответствии с настоящим Порядком выступает Администрация Селижаровского муниципального округа в лице отдела экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Селижаровского муниципального округа (далее – отдел экономики);
-платные услуги – это услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в рамках их уставной деятельности, реализация которых направлена на увеличение доходов и расширение спектра предполагаемых услуг и на которые сложился устойчивый рыночный спрос.

3.ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
3.1.Основные цели регулирования тарифов муниципальных предприятий и учреждений:
3.1.1.Обеспечение устойчивого развития экономики Селижаровского муниципального округа и качества оказываемых населению услуг.
3.1.2.Защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых тарифов.
3.2.Рассмотрение и утверждение тарифов для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений основываются на следующих принципах:
3.2.1.Обязательности раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности (объемов продукции и услуг, доходов и расходов). Не допускается учет одних и тех же расходов в различных видах регулируемой деятельности.
3.2.2.Экономической обоснованности отнесенных на регулируемую деятельность затрат. При обосновании тарифов на планируемый период не учитываются расходы предприятия выше установленных нормативов, не подтвержденные бухгалтерскими, финансовыми документами, договорами и соглашениями в установленном порядке.
3.2.3.Соблюдение баланса экономических интересов предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, и потребителей услуг.
3.2.4.Открытости информации о тарифах на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.2.5.Обеспечение согласованности изменения тарифов в процессе их регулирования.
3.3.Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
3.3.1.Осуществление проверки обоснованности тарифов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и их утверждений в пределах полномочий, закрепленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Тверской области.
3.3.2.Установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами.
3.3.3.Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов.
3.3.4.Определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности.
3.3.5.Защита экономических интересов населения и других потребителей.
3.3.6.Рациональное использование бюджетных средств.
3.3.7.Установление обоснованных надбавок и наценок к тарифам.

4.МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
4.1.Методами регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
- метод экономически обоснованных затрат;
- метод индексации цен и тарифов;
- метод установления предельных уровней цен и тарифов.
4.2.Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов. При установлении тарифов предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на услуги и получение прибыли.
4.3.Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
4.4.Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
4.5.Метод индексации тарифов предусматривает изменение тарифов, установленных с использованием метода экономической обоснованности, на величину индекса-дефлятора, утвержденного федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
4.6.Предельные уровни тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли.

5.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
5.1.Установление тарифов осуществляется один раз в год, если иное не установлено нормативными актами регулирующих органов Российской Федерации и Тверской области.
5.2.Основанием для установления тарифов является:
5.2.1.изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми:
- при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменением более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменением более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
5.2.2.появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
5.3.Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения самостоятельно рассчитывают тарифы на оказываемые услуги, выполняемые работы по основным и иным видам деятельности.
Для рассмотрения обоснованности тарифов в отдел экономики предоставляются следующий пакет документов (далее - документы):
- заявление о пересмотре тарифов с обоснованием;
- пояснительную записку с обоснованием динамики применяемых тарифов и описанием технологического цикла;
- расчетные материалы согласно отраслевым методическим рекомендациям;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию тарифы;
- расчеты и расшифровки по статьям затрат;
- договоры, копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- заключение независимой экспертизы (при необходимости);
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
При рассмотрении тарифов, в случае необходимости отдел экономики имеет право запрашивать у муниципальных унитарных предприятий, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов отделов Администрации Селижаровского муниципального округа, других учреждений, предприятий, организаций.
5.4.Расчеты проектируемых тарифов на услуги направляются муниципальным унитарным предприятием в отдел экономики не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности расчетов.
5.5.Отдел экономики по результатам рассмотрения обоснованности тарифов в течение 40 дней со дня регистрации поступивших на рассмотрение и зарегистрированных в Администрации документов готовит заключение об обоснованности и целесообразности изменения тарифов или об отказе в пересмотре действующих тарифов. На основании заключения проводится процедура подготовки вопроса для рассмотрения.
5.6.Срок рассмотрения тарифов может быть увеличен на 10 дней, если представленные документы не дают возможности объективной оценки предложений об изменении тарифов. Срок рассмотрения материалов приостанавливается с момента обращения за дополнительными материалами до момента их представления.
5.7.Заключения отдела экономики на тарифы направляются на рассмотрение Главе Селижаровского муниципального округа.
5.8.На основании заключения отдела экономики Глава Селижаровского муниципального округа в течение 10 рабочих дней рассматривает предоставленные документы и принимает одно из следующих решений:
- о согласовании или утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями;
- об отказе в согласовании или утверждении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями.
Утверждению подлежат тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, потребителями которых являются только муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета Селижаровского муниципального округа.
Все остальные тарифы на услуги подлежат согласованию.
Основанием для отказа в согласовании или утверждении тарифов на услуги являются:
- не полнота предоставленных документов;
- превышение (необоснованность) представленной для установления тарифа величины над тарифом, рассчитанным в соответствии с порядком установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования Селижаровский муниципальный округ Тверской области.
5.9.Тарифы на платные услуги, предоставляемые физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями культуры, образования муниципального образования Селижаровский муниципальный округ устанавливаются и согласовываются на основании положений об оказании платных услуг утвержденных нормативно-правовыми актами Администрации Селижаровский муниципальный округа.
5.10.Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, оказываемые для муниципальных учреждений и иных учреждений Селижаровского муниципального округа, финансируемые из бюджета Селижаровского муниципального округа, устанавливаются нормативно правовым актом Администрации Селижаровского муниципального округа.
5.11.Период действия тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений не может быть менее одного года, если иное не установлено законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
5.12.Основаниями для досрочного пересмотра тарифов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут быть:
- изменение организационно-правовой формы предприятия;
- предписание федерального органа власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере регулирования тарифов.
5.13.Утвержденные тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подлежат официальному опубликованию.

 

 

Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области


ВконтактеОдноклассники 

Адрес: 172200, Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д.12
Телефон: 8(48269) 225-80
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: