Глава
Селижаровского муниципального округа

Петрушихин
Михаил Павлович

 

Приём граждан



Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛИЖАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01.12.2021 пгт Селижарово № 643

Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной   услуги   «Ведение   учета   граждан   в  качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Тверской области от 27.09.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», законом Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», Уставом Селижаровского муниципального округа Тверской области, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Селижаровский район», утвержденным постановлением Главы Селижаровского района Тверской области от 10.05.2011 № 402, Администрация Селижаровского муниципального округа постановляет:
1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (прилагается).
2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования, подлежит публикации в газете «Верхневолжская правда», размещению на официальном сайте Администрации Селижаровского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://селижаровский-округ.рф.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области Гусева А.Ю.

Глава Селижаровского
муниципального округа                      А.М.Куприянов

Приложение
к постановлению Администрации
Селижаровского муниципального округа
от 01.12.2021 № 643

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Раздел I.
1.Общие положения
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, зарегистрированные на территории Селижаровского муниципального округа, признанные в установленном законом порядке малоимущими, а также иные категории граждан, определенные Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области (далее – заявители).
1.3.От имени заявителей, указанных в п.1.2. настоящего Административного регламента, вправе выступать:
1) совершеннолетние члены семьи заявителя, зарегистрированные совместно с ним;
2) представители, действующие на основании доверенности;
3) законные представители недееспособных граждан (опекуны, попечители) на основании соответствующего правового акта, в случае если заявителем является недееспособное лицо.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

3.Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу.
3.1.Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом. Структурным подразделением Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области (Далее: Комитет).
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, выдача документов, оформляемых в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется филиалом ГАУ «МФЦ».
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также Центром телефонного обслуживания населения.
3.2.Сведения об Уполномоченном органе и филиале ГАУ «МФЦ» представлены в Приложении 1 к Административному регламенту.
3.3.Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) организации, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства;
2) Осташковский филиал ГУП «Тверское областное БТИ»;
3) ГКУ Центр занятости населения Селижаровского муниципального округа.
3.4.При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган, филиал ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

3.5.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Уполномоченном органе, на сайте Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области (далее – сайт Администрации) с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), в Селижаровском филиале государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – филиал ГАУ «МФЦ»), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ «МФЦ» (далее – Центр телефонного обслуживания населения), на сайте ГАУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт ГАУ «МФЦ»), с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ», адресах сайта администрации и сайта ГАУ «МФЦ» указаны в Приложении 1 к Административному регламенту.
В Уполномоченном органе, филиале ГАУ «МФЦ» получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте, на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ». При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (включая телефоны Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайта администрации и сайта ГАУ «МФЦ», адреса электронной почты Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ», адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименования, принявшие органы, номера, даты принятия);
в) перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) пример заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органы, организации и их местонахождение);
е) процедуры предоставления муниципальной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) сроки предоставления муниципальной услуги;
и) информация о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
к) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
л) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Информирование ведется:
а) сотрудниками Уполномоченного органа согласно графику работы Уполномоченного органа (Приложение 1 к Административному регламенту);
б) сотрудниками филиала ГАУ «МФЦ» в соответствии с графиком работы филиала ГАУ «МФЦ» (Приложение 1 к Административному регламенту).
Сотрудник Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения информирует заявителя по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 1 к Административному регламенту, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения подробно и в вежливой форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) поступил телефонный звонок, а также информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (сотрудника), принявшего телефонный звонок.
В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста (сотрудника) органа (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным запросам заявителей ответ направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса в Уполномоченном органе или филиале ГАУ «МФЦ».
При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе или филиале ГАУ «МФЦ».
На информационных стендах в Уполномоченном органе, филиале ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) образец заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ»;
и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, также его должностных лиц, муниципальных служащих;
к) раздаточные материалы, содержащие перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; сведения об Уполномоченном органе и ГАУ «МФЦ»;
л) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги.
Бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги заявители могут получить непосредственно у сотрудников Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», либо в электронном виде на сайте администрации, сайте ГАУ «МФЦ» и на Едином портале.
На сайтах администрации, ГАУ «МФЦ» и на Едином портале, размещается следующая информация:
а) полный текст административного регламента;
б) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец оформления заявления для предоставления муниципальной услуги;
д) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
е) сроки предоставления муниципальной услуги;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) режим работы сотрудников Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ»;
и) порядок записи на прием к должностным лицам Уполномоченного органа, ГАУ «МФЦ»;
к) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги.
На Едином портале размещается следующая информация:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование Уполномоченного органа;
в) наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
г) наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
д) наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
е) сведения об информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги;
ж) категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
з) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
и) максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
к) документы, подлежащие представлению заявителями для получения муниципальной услуги, способы получения документов заявителями и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления, которых, могут быть получены такие документы;
л) формы заявления и иных документов, заполнение которых заявителями, необходимо для обращения в целях получения муниципальной услуги;
м) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
н) информация об административных процедурах, подлежащих выполнению Уполномоченным органом, филиалом ГАУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур;
о) адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты, телефоны;
п) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
р) текст административного регламента;
с) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
т) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
у) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента);
ф) дата прекращения действия административного регламента (признания его утратившим силу).

3.6.Результат предоставления муниципальной услуги.
3.6.1.Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- предоставление информации и справок о номере очереди и даты принятия гражданина на учет, либо об отсутствии решения о признании гражданина, нуждающимся в жилом помещении;
- снятие граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с жилищного учета;
- внесение изменений в данные учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
-постановления Администрации Селижаровского муниципального округа о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
-постановления Администрации Селижаровского муниципального округа об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
-постановления Администрации Селижаровского муниципального округа о перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
-постановления Администрации Селижаровского муниципального округа о снятии граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с жилищного учета;
-постановления Администрации Селижаровского муниципального округа о внесении изменений в данные учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

3.7.Срок предоставления муниципальной услуги.
3.7.1.Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги требуется уточнение информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, Администрация Селижаровского муниципального округа запрашивает необходимые документы в рамках информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», срок принятия решения увеличивается на срок получения ответов на запросы. В данном случае, Заявителю направляется промежуточный ответ, с указанием причин отсрочки принятия решения. Окончательный ответ выдается в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения ответа на запрос из соответствующих служб, органов либо организаций.
3.7.2.Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителям в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации в Администрации Селижаровского муниципального округа заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3.Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов 15 минут.
3.7.4.При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию Селижаровского муниципального округа заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
3.7.5.Максимальный срок подготовки проекта постановления составляет 3 рабочих дня.
3.7.6.Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения постановления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, гражданину, подавшему соответствующее заявление, выдается или направляется уведомление, подтверждающее принятие такого решения (Приложение 7 к Административному регламенту).

3.8.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
3.8.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- Жилищным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»,
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»,
- законом Тверской области от 27.09.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»,
- законом Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»,
- законом Тверской области от 21.06.2005 № 81-ЗО «О прожиточном минимуме в Тверской области»,
- постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 19-па «Об утверждении примерных форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими, в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»,
- постановлением Администрации Тверской области от 21.02.2006 № 18-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»,
- Уставом Селижаровского муниципального округа Тверской области,
- постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа от 01.12.2021 № 641 «Об установлении предельных величин среднедушевого дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда Селижаровского муниципального округа»,
- постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа от 01.04.2021 № 196 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»,
- постановлением Главы Селижаровского района Тверской области от 10.05.2011 № 402 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Селижаровский район», - постановлением Главы Селижаровского района Тверской области от 16.05.2011 № 437 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг» (в редакции постановления Главы Селижаровского района Тверской области от 29.03.2012 № 232),
- настоящим Административным регламентом.

3.9.Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.9.1.Для получения муниципальной услуги заявители должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2.Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
1) лично;
2) почтовым отправлением в адрес Администрации Селижаровского муниципального округа с уведомлением о вручении;
3) в форме электронных документов с использованием сети « Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности).
3.9.3.Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, заявитель подает заявление о принятии на учет в Администрацию Селижаровского муниципального округа (либо в ГАУ «МФЦ»), в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления, основания для принятия на учет. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений, поданных их законными представителями.
Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем. Форма заявления утверждена Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.20016 № 18-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 №112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (Приложение 2 к Административному регламенту).
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных его несовершеннолетних детей.
3.9.4.С заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, и подтверждающие состав семьи (паспорта заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с федеральным законодательством) либо личность полномочного представителя физического лица;
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги (за исключением случаев, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления);
б) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях;
4) документы, дающие основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, а именно:
а) медицинская справка из медицинской организации - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
б) справка из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина;
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма по форме, утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 21.02.20016 № 18-па «Об утверждении форм документов для реализации закона Тверской области от 27.09.2005 № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (Приложение 3 к Административному регламенту).
Представление указанных документов возлагается на гражданина, подающего заявление.
3.9.5.Для рассмотрения заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Администрация Селижаровского муниципального округа в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги в случае, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления;
б) правоустанавливающие документы на занимаемое заявителем жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости (представляется на каждого дееспособного члена семьи);
г) кадастровый паспорт помещения или иной документ, предусмотренный федеральным законодательством и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества;
3) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, дающее основания относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
3.9.6.Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет выдается расписка (Приложение 4 к Административному регламенту) в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией Селижаровского муниципального округа, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Копия расписки с подписью гражданина в ее получении хранится в органе местного самоуправления.
3.9.7.Для прохождения перерегистрации ежегодно, в течение первого квартала (с 1 января по 1 апреля) граждане, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляют сведения, подтверждающие их статус нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в следующем порядке:
- в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, данный факт оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
- в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Администрация Селижаровского муниципального округа в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы в соответствии с п.3.9.3. Административного регламента и осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов.
Одновременно заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных.
3.9.8.Для получения информации и справок о номере очереди и даты принятия гражданина на учет, либо об отсутствии решения о признании гражданина, нуждающимся в жилом помещении, заявитель подает заявление в произвольной форме в Комитет, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (полномочного представителя), суть обращения, дата подачи заявления, подпись заявителя (полномочного представителя). С заявлением должны быть представлены:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных.
3.9.9.Для снятия с учета заявитель подает заявление в произвольной форме в Комитет, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (полномочного представителя), суть обращения, дата подачи заявления, подпись заявителя (полномочного представителя). С заявлением должны быть представлены:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных.
3.9.10.Для внесения изменений в данные учета заявитель подает заявление в произвольной форме в Комитет, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (полномочного представителя), суть обращения, дата подачи заявления, подпись заявителя (полномочного представителя). С заявлением должны быть представлены:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя;
3) документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства.
Вместе с заявлением заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных.
3.9.11.Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
3.9.12.Работники Комитета не вправе требовать от заявителя:
1)представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2)представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3)осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.9.13.В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 - ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных в Комитет. Данное требование не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

3.10.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.10.1.Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента;
2) если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
3) если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.10.2.После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.

3.11.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.11.2.При постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные п.3.9.4 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.3.9.4 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок со дня намеренного ухудшения гражданином своих жилищных условий в соответствии со ст.53 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
5) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
6) обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставлению муниципальной услуги;
7) представлены недостоверные документы и сведения.
3.11.3.При прохождении перерегистрации основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1)не представлены предусмотренные п.3.9.7 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2)представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3)обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
4)обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставлению муниципальной услуги;
5)представлены недостоверные документы и сведения.
3.11.4.При обращении гражданина для получения информации и справок о номере очереди основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные п.3.9.8 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя.
3.11.5.При обращении гражданина для снятия с учета основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные п.3.9.9 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя.
3.11.6.При обращении гражданина для внесения изменений в данные учета основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены предусмотренные п.3.9.10 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя.
3.11.7.Отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в срок, указанный в пункте 3.7.2 Административного регламента.

3.12.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
3.12.1.Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1)выдача справки о составе семьи и занимаемой площади либо выписки из домовой книги по установленной форме;
2)выдача справки о приватизации жилого помещения;
3)оформление документов, по оценке имущества, отчета о рыночной стоимости имущества, независимой экспертизы о стоимости имущества и иных документов, подтверждающих стоимость принадлежащего движимого и недвижимого имущества гражданину и членам его семьи;
4)выдача документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением);
5)предоставление справки о размере пособия по безработице и других выплат безработным.

3.13.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
3.13.1.Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

3.14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
3.14.1.Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.14.2.Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
3.14.3.Граждане, пользующиеся льготами в соответствии с федеральным законодательством РФ, принимаются в приемное время вне очереди. 

3.15.Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.15.1.Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления в Администрацию Селижаровского муниципального округа. Регистрация заявления осуществляется специалистом Администрации Селижаровского муниципального округа, уполномоченным на регистрацию входящей корреспонденции. Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.

3.16.Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.16.1.Вход в здание оформляется вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.16.2.доступ в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, маломобильных граждан.
- включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников Уполномоченного органа, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию и прилегающей территории сотрудниками Уполномоченного органа.
3.16.3.Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
3.16.4.Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется средствами противопожарной защиты.
3.16.5.Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
3.16.6.Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
3.16.7.Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
3.16.8.Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
3.16.9.При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

3.17.Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
3.17.1.Для оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества муниципальной услуги. Отчетный период составляет шесть месяцев.
3.17.2.Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
1) соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в предоставлении муниципальной услуги, по причине не предоставления документов, указанных в пунктах 3.9.2, 3.9.5, 3.9.6, 3.9.7, 3.9.8 Административного регламента;
2) соотношением количества полученных заявлений в электронной форме к количеству заявлений, полученных на бумажном носителе.
3.17.3.Показатели качества муниципальной услуги характеризуются:
1) соотношением фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным требованиями Административного регламента и действующего законодательства;
2) соотношением количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

3.18.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.18.1.В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ «МФЦ» порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с регламентом деятельности ГАУ «МФЦ».
3.18.2.При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю предоставляется:
1)возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
2)доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
3)возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
4)возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
5)возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в случаях, не запрещенных федеральным законом.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Раздел IV.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
4.1.Состав административных процедур.
4.1.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости);
3) проведение проверок представленных заявителем сведений;
4) рассмотрение документов заявителя на жилищной комиссии;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) уведомление заявителя о принятом решении.
4.1.2.Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 5 к Административному регламенту.

4.2.Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.2.1.Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляются Администрацией Селижаровского муниципального округа, либо в ГАУ «МФЦ».
4.2.2.Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) обращение заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию Селижаровского муниципального округа или ГАУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление документов заявителя в Администрацию Селижаровского муниципального округа в электронном виде через Единый портал (в случае наличия технической возможности);
3) направление документов заявителя в Администрацию Селижаровского муниципального округа или ГАУ «МФЦ» посредством почтовой связи.
При обращении заявителя через ГАУ «МФЦ» специалист ГАУ «МФЦ» принимает документы от заявителя и передает в Администрацию Селижаровского муниципального округа в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ «МФЦ» и Администрацией Селижаровского муниципального округа соглашением о взаимодействии.
4.2.3.При обращении заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Комитет работник, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
3) в случае необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
4) в случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия полномочий на подачу заявления, выдает заявителю расписку в приеме заявления и прилагаемых к нему документов по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту (далее - расписка); В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, специалист возвращает документы и разъясняет причину возврата;
5) регистрирует заявление гражданина в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма по форме, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области;
6) направляет пакет документов на регистрацию в Общий отдел Администрации Селижаровского муниципального округа, осуществляющий регистрацию документов в установленном порядке.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию Селижаровского муниципального округа по почте либо в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности), либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами 2), 3), 4) пункта 4.2.3 Административного регламента, работником, ответственным за прием документов заявителя, не осуществляются.
4.2.4.Сотрудник Общего отдела Администрации Селижаровского муниципального округа, ответственный за регистрацию документов заявителя, после регистрации документов заявителя передает их Главе Селижаровского муниципального округа, который по результатам рассмотрения передает их руководителю Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа (далее – руководитель комитета), ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги. Руководитель комитета по результатам рассмотрения документов заявителя передает их работнику, ответственному за организацию их рассмотрения.
4.2.5.Результатом административной процедуры прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является получение работником, документов, представленных заявителем.
4.2.6.Срок выполнения административной процедуры прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 1 (один) рабочий день.

4.3.Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости).
4.3.1.Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им учреждениях.
4.3.2.После регистрации заявление с пакетом документов направляется на рассмотрение в Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа.
4.3.3.Межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) направляется в форме почтового отправления на бумажных носителях или с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия, или с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет.
4.3.4.Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4.3.5.Максимальный срок выполнения административной процедуры с учётом приема и регистрации документов заявителя составляет 6 (шесть) рабочих дней.
4.3.6.Результатом административной процедуры является получение Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа ответа на запрос с приложением запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.

4.4.Проведение проверок представленных заявителем сведений.
4.4.1.Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
4.4.2.Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о предоставлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока предоставления запрашиваемых документов (не более 12 дней).
4.4.3.После предоставления заявителем всех необходимых документов, одновременно с проверкой полноты и достоверности указанных в них сведений, проводится обследование жилищных условий граждан-заявителей с составлением акта (Приложение 6 к Административному регламенту) в течении 10 рабочих дней с момента поступления заявления.
4.4.4.Результатом административной процедуры является:
- получение Комитетом ответа на запрос о предоставлении необходимой информации либо отказа в их предоставлении;
- составление акта обследования жилищных условий граждан-заявителей.
4.4.5.Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней.

4.5.Рассмотрение документов заявителя на жилищной комиссии.
4.5.1.Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в жилищную комиссию при Администрации Селижаровского муниципального округа (далее – Комиссия).
4.5.2.На заседании Комиссии оглашается и изучается заявление с приложенными к нему документами. Комиссия определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги, и принимается решение о возможности принятия либо отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо о снятии с учета граждан.
4.5.3.Результатом административной процедуры является оформление протокола Комиссии с указанием принятых решений. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
4.5.4.Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

4.6.Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.6.1.Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола Комиссии с указанием принятых решений.
4.6.2.По результатам принятого Комиссией решения, специалист Комитета готовит проект постановления Администрации Селижаровского муниципального округа:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о снятии граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с жилищного учета;
- о внесение изменений в данные учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4.6.3.Проект постановления Администрации Селижаровского муниципального округа согласовывается с Первым заместителем Главы Администрации Селижаровского муниципального округа, руководителем правового отдела Администрации Селижаровского муниципального округа, руководителем Комитета. После согласования проект постановления направляется на подпись Главе Селижаровского муниципального округа.
4.6.4.Результатом административной процедуры является подписание Главой Селижаровского муниципального округа соответствующего постановления Администрации Селижаровского муниципального округа.
4.6.5.Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

4.7.Уведомление заявителя о принятом решении.
4.7.1.Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа подписанного Главой Селижаровского муниципального округа постановления:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о снятии граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с жилищного учета;
- о внесение изменений в данные учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4.7.2.Сотрудник Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа, ответственный за выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю копию постановления Администрации Селижаровского муниципального округа лично либо передает в общий отдел Администрации Селижаровского муниципального округа для направления почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационных систем общего пользования.
В случае вынесения Администрацией Селижаровского муниципального округа решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, сотрудник Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление, подтверждающее принятие такого решения, по форме, установленной Правительством Тверской области (Приложение 7 к Административному регламенту).
4.7.3.В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через ГАУ «МФЦ» документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ не указан заявителем.
4.7.4.Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги – уведомления о принятии решения и копии постановления Администрации Селижаровского муниципального округа (либо копии постановления Администрации Селижаровского муниципального округа).
4.7.5.Максимальный срок выполнения административной процедуры - до 3 рабочих дней.

Раздел V.Формы контроля за исполнением Административного регламента.
5.1.Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в процессе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Администрации Селижаровского муниципального округа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

5.2.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

5.3.Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.2.Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3.Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4.Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.3.6.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.3.8.В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.3.9.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области


ВконтактеОдноклассники 

Адрес: 172200, Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д.12
Телефон: 8(48269) 225-80
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: