Глава
Селижаровского муниципального округа

Петрушихин
Михаил Павлович

 

Приём граждан



О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Селижаровского муниципального округа Тверской области или земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование», утвержденного постановлением Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области от 30.03.2021 № 187

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛИЖАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.05.2023 пгт Селижарово № 165

 

О внесении изменений в административный регламент по предоставлению
муниципальнойуслуги «Предоставление земельных участков, находящихся
в собственности Селижаровского муниципального округа Тверской области
или земельных участков,  государственная  собственность,  на  которые  не
разграничена,  в   постоянное  (бессрочное)   пользование,   безвозмездное
срочное   пользование»,  утвержденного  постановлением   Администрации
Селижаровского  муниципального  округа  Тверской  области   от 30.03.2021
№ 187

 

В соответствии с Законом Тверской области от 28.12.2022 № 96-ЗО "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Селижаровский район», утвержденным постановлением Главы Селижаровского района Тверской области от 10.05.2011 № 402, Администрация Селижаровского муниципального округа постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области от 30.03.2021 № 187 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Селижаровского муниципального округа Тверской области или земельных участков, государственная собственность, на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование» изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Селижаровского муниципального округа в информационно-коммуникационной сети Интернет http://селижаровский-округ.рф.
3. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о. Главы Селижаровского
муниципального округа                                                                     А.Ю.Гусев

 

Приложение
к Постановлению Главы
Селижаровского муниципального округа
от 19.05.2023 № 165

 

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Селижаровского
муниципального округа Тверской области в постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование»

1. Общие положения.
1.1.Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Селижаровского муниципального округа Тверской области в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.

1.2.Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Селижаровского муниципального округа Тверской области безвозмездное срочное пользование» (далее – муниципальная услуга).

1.3.Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.10.2013 № 615
«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги по выкупу земельных участков, расположенных в особой экономической зоне и находящихся в государственной или муниципальной собственности, под объектами недвижимости арендаторами земельных участков - собственниками созданных ими объектов недвижимости»;
- Уставом Селижаровского муниципального округа Тверской области.

1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользования земельным участком;
- отказ в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование с объяснением причин этого отказа.

1.5.Описание заявителей.
1.5.1. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выраженным в устной, письменной или электронной форме.

1.6.Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Администрации Селижаровского муниципального округа (Далее: Уполномоченный орган), на сайте Администрации Селижаровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт администрации) с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), в Селижаровском филиале государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - филиал ГАУ «МФЦ»), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ «МФЦ» (далее – Центр телефонного обслуживания населения), на сайте ГАУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт ГАУ «МФЦ»).
1.6.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ», адресах сайта администрации и сайта ГАУ «МФЦ» указаны в приложении 1 к административному регламенту.
1.6.3. В Уполномоченном органе, филиале ГАУ «МФЦ» получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте, на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ». При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.
1.6.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (включая телефоны Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайта администрации и сайта ГАУ «МФЦ», адреса электронной почты Уполномоченного органа и филиала ГАУ «МФЦ», адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) пример заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органы, организации и их местонахождение);
е) процедуры предоставления муниципальной услуги;
ж) время и место приема заявителей;
з) сроки предоставления муниципальной услуги;
и) информация о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
к) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
л) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.6.5. Информирование ведется:
а) сотрудниками Уполномоченного органа в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа (приложение 1 к административному регламенту);
б) сотрудниками филиала ГАУ «МФЦ» в соответствии с графиком работы филиала ГАУ «МФЦ» (приложение 1 к административному регламенту);
1.6.6. Сотрудник Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения информирует заявителя по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 1 к административному регламенту, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
1.6.7. При ответах на телефонные звонки сотрудники Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения подробно и в вежливой форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) поступил телефонный звонок, а также фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста (сотрудника) органа (организации), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.8. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным запросам заявителей ответ направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса в Уполномоченном органе или филиале ГАУ «МФЦ».
При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе или филиале ГАУ «МФЦ».
При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги на Едином портале ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе.
1.6.7. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается руководителем Уполномоченного органа, ответ, направляемый в электронном виде - электронной подписью руководителя Уполномоченного органа.
1.6.8. На информационных стендах в Уполномоченном органе, филиале ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:
а) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
б) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам Уполномоченного органа (филиала ГАУ «МФЦ»);
ж) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
з) сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги.
1.6.9. Бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявители могут получить непосредственно у специалистов (сотрудников) Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ», либо в электронном виде на сайте администрации, сайте ГАУ «МФЦ» и на Едином портале.
1.6.10. На сайтах администрации, ГАУ «МФЦ» и на Едином портале, размещается следующая информация:
а) полный текст административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) ответы на часто задаваемые вопросы;
ж) схема проезда до Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ»;
з) режим работы сотрудников Уполномоченного органа, филиала ГАУ «МФЦ»;
и) порядок записи на прием к должностным лицам Уполномоченного органа;
к) сведения об отсутствии платы за предоставление муниципальной услуги.
19. На Едином портале размещается следующая информация:
а) полное наименование муниципальной услуги;
б) полное наименование Уполномоченного органа;
в) наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
г) наименования, регулирующих предоставление муниципальной услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;
д) наименование административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;
е) сведения об информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги;
ж) категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
з) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
и) максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
к) документы, подлежащие представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления, которых могут быть получены такие документы;
л) перечень и формы документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
м) сведения о безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
н) информация об административных процедурах, подлежащих выполнению Уполномоченным органом, филиалом ГАУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур;
о) адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты, телефоны;
п) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;
р) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
с) текст административного регламента;
т) сведения о дате вступления в силу административного регламента;
у) сведения о внесении изменений в административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
ф) дата, с которой действие административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия административного регламента);
х) дата прекращения действия административного регламента (признания его утратившим силу).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Селижаровского муниципального округа Тверской области (Далее: Уполномоченный орган). Структурным подразделением Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет имущественных  и земельных отношений Администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области (далее – Комитет),

Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты и должностные лица Комитета. 

2.2. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги и приложения к заявлению документов, установленных нормативным правовым актом, не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления в Уполномоченном органе.
- для принятия решения о предоставлении земельного участка;
- для выдачи проекта договора безвозмездного срочного пользования (со дня принятия решения о предоставлении земельного участка);
- для выдачи письменного отказа в предоставлении земельного участка с объяснением причин этого отказа.

2.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 2, 3 к административному регламенту, в котором указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
г) основание предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.9, 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
д) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
е) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
ж) цель использования земельного участка;
з) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
и) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
к) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению прилагаются:
1)копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в том числе:
для граждан Российской Федерации — копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего;
для иностранных граждан, лиц без гражданства - копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2)документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3)заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2 — 4 настоящего пункта не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4)документы, подтверждающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование без проведения торгов, и предусмотренные приказом Росреестра от 02.09.2020 № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. (за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
К документам, указанным в пункте 4 подраздела 2.3. относятся документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1)в случае предоставления земельного участка государственному или муниципальному учреждению (бюджетному, казенному, автономному), казенному предприятию, центру исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, для осуществления деятельности:
документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка (копии учредительных документов заявителя);
2)в случае предоставления земельного участка религиозной организации для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения:
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (не требуется в случае строительства здания, сооружения);
3)в случае предоставления земельного участка религиозной организации, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке:
договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
4)в случае предоставления земельного участка лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключены гражданско- правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Тверской области или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров:
гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета Тверской области или средств местного бюджета;
5)в случае предоставления земельного участка гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением:
договор найма служебного жилого помещения;
6)в случае предоставления земельного участка гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такой земельный участок включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет:
утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (представляется по желанию заявителя);
7)в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества или садоводства:
8)в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами в целях жилищного строительства:
решение о создании некоммерческой организации;
9)в случае предоставления земельного участка лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ или Федеральным законом № 44-ФЗ заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта:
государственный контракт;
10)в случае предоставления земельного участка некоммерческим организациям, предусмотренным законом Тверской области и созданным Правительством Тверской области в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Тверской области, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства:
решение Правительства Тверской области о создании некоммерческой организации;
11)в случае предоставления земельного участка лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной собственности Тверской области, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок:
соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
2.3.2. В качестве документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН, заявителем, в том числе, представляются: акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, иной документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на земельный участок.
2.3.3. В качестве документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН, заявителем, в том числе, представляются: договор купли-продажи здания, сооружения, удостоверенный в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент его заключения, акт (свидетельство) о праве на здание, сооружение, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, иной документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение.

2.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.4.1. Для принятия решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, земельных участков Уполномоченный орган запрашивает от органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством.
6) иные документы, перечисленные в подпунктах 1-11 пункта 2.3.2, предусмотренные приказом Росреестра от 02.09.2020 № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов; в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, работника Комитета, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4.2. Заявители могут представить заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
Непосредственно в Уполномоченный орган;
Обратиться в филиал ГАУ «МФЦ»;
Направить в адрес Уполномоченного органа либо филиала ГАУ «МФЦ» почтовым отправлением;
Направить на адрес электронной почты Уполномоченного органа, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов.
В случае подачи документов непосредственно в Уполномоченный орган либо филиал ГАУ «МФЦ», копии документов, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются с предъявлением оригиналов. Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если заявителем является физическое лицо, заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя электронной подписью заявителя (представителя заявителя) или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению, поданному в форме электронного документа, прилагаются электронные образы документов, при этом представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) не требуется в случае отправки заявления через «личный кабинет» заявителя на Едином портале или подписания заявления усиленной квалифицированной электронной подписью.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Уполномоченным органом.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя, размещается на сайте администрации и на Едином портале.
2.4.3.Документы, предоставляемые заявителем,
должны соответствовать следующим требованиям:
1) тексты документов написаны разборчиво;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
3) документы не исполнены карандашом;

2.5. Перечень основании для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Обращение за предоставлением муниципальной услуги, не предоставляемой Уполномоченным органом.
2.5.2. Обращение за предоставлением муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность лица, непосредственно подающего Заявление.
2.5.3. Документы предоставлены лицом, не имеющим полномочий на их предоставление в соответствии с действующим законодательством
2.5.4. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке.
2.5.5. Документы содержат повреждения.
2.5.6. Документы утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность, доверенность).
2.5.7. Представлен неполный комплект документов в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.5.8. Не заполнение обязательных полей в форме Заявления (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
2.5.9. Представление некачественных или недостоверных электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
2.5.10. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и направляется Заявителю (представителя Заявителя) не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.

2.6. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Комитет принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на предоставление земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного Кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

2.8.Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления данной муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

2.11.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется устройством для маломобильных граждан.
2.11.2. Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак проводников.
2.11.3. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должно быть оборудовано средствами противопожарной защиты.
2.11.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.11.5. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.6. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.11.7.При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.12.Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.6.7. административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме.
Показатели качества муниципальной услуги:
- сокращение фактического срока предоставления муниципальной услуги относительно нормативно установленного;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия)
сотрудников Комитета;
- увеличение доли получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги.
2.12.1.Особенности предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме: на бумажном носителе лично в Уполномоченный орган или почтовым отправлением по месту нахождения Уполномоченного органа, в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, на адрес электронной почты Уполномоченного органа.
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством либо при отсутствии такого заверения – с предъявлением подлинников документов. При предоставлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста или должностного лица Комитета лично, по телефону, на официальном сайте администрации Селижаровского муниципального округа Тверской области.
В случае направления документов почтовым отправлением копии документов, предусмотренные подпунктом 2.3.1. административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления с приложением документов о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- рассмотрение представленных документов, правовую экспертизу документов, принятие решения о предоставлении земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в приложении № 3 к административному регламенту.
3.1.Прием и регистрация заявления с приложением документов о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
Прием и регистрация заявления с приложением документов осуществляются по адресу: пгт Селижарово, ул. Ленина, д. 12, приемная Главы Селижаровского муниципального округа.
Специалист Уполномоченного органа принимает документы, регистрирует (присваивает входящий номер) и передает Главе Селижаровского муниципального округа.
Пакет документов с визой Главы Селижаровского муниципального округа, поставленной на заявлении заявителя, поступает на исполнение в Комитет.
В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет, специалист Комитета ответственный за выполнение административной процедуры, проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия, прилагаемых к нему документов, регистрирует заявление в течение текущего рабочего дня.
В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления.
Заявление и документы могут быть доставлены непосредственно заявителем, его представителем, поступить на личном приеме, по почте.
3.2. Рассмотрение представленных документов, правовая экспертиза документов, принятие решения о предоставлении земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Специалист Комитета проверяет документы, представленные заявителем, на соответствие требованиям пункта 2.3. административного регламента путем сопоставления представленных заявителем документов перечню документов, установленному подпунктом 2.3.1. административного регламента, проводит их экспертизу.
В случае несоответствия представленных документов требованиям подпункта 2.3.1. административного регламента специалист Комитета подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В случае соответствия представленных документов требованиям подпункта 2.3.1. административного регламента специалист Комитета подготавливает решение о предоставлении земельного участка в форме постановления Администрации Селижаровского муниципального округа.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие постановления Главы Селижаровского муниципального округа о предоставлении земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия не может превышать месячного срока со дня поступления заявления и документов.
3.2.2. Для предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в отношении которых не выполнены кадастровые работы и не осуществлен государственный кадастровый учет, администрация Селижаровского муниципального округа в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 № 221-ФЗ.
Основанием для начала данного административного действия является предоставление кадастрового паспорта земельного участка.
Результатом исполнения данного административного действия является принятие постановления Главы Селижаровского муниципального округа о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок исполнения данного административного действия не может превышать месячного срока со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.Заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Специалист Комитета на основании постановления Главы Селижаровского муниципального округа о предоставлении земельного участка готовит проект договора безвозмездного срочного пользования, после подписания которого, уведомляет заявителя (его уполномоченного представителя) и приглашает его для подписания договора.
Специалист Комитета предлагает получателю договора перед подписанием договора безвозмездного срочного пользования земельным участком проверить правильность внесенных в договор сведений, разъясняет получателю договора права и обязанности по договору, предлагает получателю договора подписать необходимое количество экземпляров договора безвозмездного срочного пользования земельным участком. После этого необходимое количество экземпляров постановления Администрации Селижаровского муниципального округа и договора передается заявителю.
Результатом исполнения данной административной процедуры является заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не может превышать месячного срока с даты принятия постановления Главы Селижаровского муниципального округа о предоставлении земельного участка.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Селижаровский муниципальный округ в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в процессе предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов администрации Селижаровского муниципального округа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 ФЗ от 27.07.2010 № -210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.

6. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
6.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
6.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
6.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Администрация Селижаровского муниципального округа Тверской области


ВконтактеОдноклассники 

Адрес: 172200, Тверская область, пгт Селижарово, ул. Ленина, д.12
Телефон: 8(48269) 225-80
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: